Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности взаимоотношений педагога с агрессивными детьми

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По мнению специалистов, содержание того, что молодежь получает в СМИ, является одним из самых травмирующих факторов телевизионного воздействия на его психическое и физическое состояние. Главным образом это относится к насилию, которое чрезмерно демонстрирует телевидения. Как показывают исследования, постоянный просмотр сцен насилия притупляет чувствительность к агрессии, уменьшает значимость внутренних факторов, ее сдерживают, увеличивает фактические проявления агрессивности в поведении, формирует неправильный образ социальной реальности, может стать основой подобных действий.
Итак, у подростков один из главных путей формирования агрессивности — наблюдение за агрессией других. Все вышеперечисленные факторы должны учитываться родителями, педагогами, психологами и обществом в целом при взаимодействии с подростками, так как агрессии легче предотвратить, чем потом корректировать агрессивное поведение.
Согласно ряду исследований подростковой агрессии современная ситуация выявила два основных варианта поиска адаптации подростками, связанных с агрессивным поведением. Первый вариант — «бунт», «мятеж» (в терминологии Р. Мертона), связанный с переживанием подростком большого количества субъективно значимых социальных, психологических и других проблем, которые не позволяют ему полностью соответствовать самооценке или требованиям-ожиданиям окружающей среды . В этом варианте поведение определяется отрицанием предлагаемых средой целей деятельности и способов их достижения, а также неспособностью овладеть адаптивными типами социального действия. Второй вариант — обновление среды. Он связан с тем, что подросток, способный к выработке собственных целей деятельности и способов их достижения, выступает инноватором, редко сразу принимается средой. Тогда он вынужден использовать агрессивные формы поведения для утверждения своей правоты. «Обновление среды» — это умеренно агрессивное поведение, мотивированное стремлением привести окружение в соответствии со своими представлениями о том, каким оно должно быть. И в этом контексте определяющим фактором является заложена в ребенке на более ранних этапах развития система ценностей [13]. Д. В. Ольшанский сравнивает ценности со своеобразными маяками, помогающие «заметить в потоке информации то, что наиболее важно (в положительном или отрицательном смысле) для жизнедеятельности человека; это такие ориентиры, следуя которым, человек сохраняет свою определенность, внутреннюю последовательность своего поведения ».
Экспериментально обнаружено два основных варианта агрессивного поведения, за которыми стоят различные варианты развития эмоционально-мотивационного ядра личности. Открытая «деструктивная» агрессия, сопровождается вну- тришньоособистисною враждебностью, не только фиксирует социальной дезадаптации, но и мешает ее преодолению. Напротив, преимущественно косвенная, «конструктивная» агрессия, лишена внутренней враждебности, оказывается не только индикатором дезадаптации, но и инструментом ее преодоления, то есть фактором социальной адаптации.
К индикаторов деструктивной агрессии принадлежит целый комплекс факторов:
— персональный фактор (низкий уровень воспитания, неадекватно заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения)
— поведенческий фактор (поведение, создает препятствия для окружающих, вандализм, бесцельное времяпрепровождение, прогулы, слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в милицию, ранняя судимость)
— социальный фактор (культ насилия в обществе, влияние СМИ, поведение, отклоняющееся низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, изменение воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с поведением отклоняется) [13].
Проявления различных форм агрессии обусловлены как возрастными, так и половыми особенностями. У юношей-подростков все показатели агрессии выражены гораздо сильнее, чем у девушек, агрессия которых в основном существует потенциально — в формах страха или зависимости. Агрессивность юношей проявляется как тенденция или реальность поведения. У юношей-подростков преобладает прямая физическая и вербальная агрессия; в отличие от них, у девушек преобладает косвенная вербальная формаагресии. Данные исследования Л. М. Семенюк свидетельствуют о том, что внутри подросткового возраста как у мальчиков, так и у девушек существуют возрастные периоды с более высоким и более низким уровнем проявления агрессивного поведения. Так, установлено, что у мальчиков есть два пика проявления агрессии: 12 лет и 14-15 лет. У девушек также оказываются два пика: наибольший уровень проявления агрессивного поведения отмечается в 11 и в 13 лет [20, с. 23].
Чаще всего состояние агрессивности испытывают девушки, чем юноши. При этом агрессия (действие) чаще присуща юношам, чем девушкам. Иными словами, девушки значительно чаще переживают гнев и раздражение, но не проявляют их снаружи в виде агрессивных действий; юношам, наоборот, в большей степени свойственна агрессивная поведение, часто не имеет внутренних эмоциональных мотивов. Так, в группе тех, кто часто и очень часто переживают гнев и раздражение, 71% составляют респонденты женского пола и 29% — мужской. Среди тех, кто часто и очень часто участвуют в драках, 77% — это юноши и 23% — девушки.
Агрессия большинства девушек обусловлена чаще только личными мотивами, среди которых «личное оскорбление» (42%) и «месть (даты сдачи)» (31%)

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.