Особенности введения в проблемную ситуацию на уроке русского языка - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Особенности введения в проблемную ситуацию на уроке русского языка

В качестве неизвестного выступает правильное решение задач или применение познаний для осуществления необходимых действий. Создание проблемных моментов в образовании осуществляется постановкой перед обучаемым выполнения заданий практического, либо теоретического характера, при которых познания, которые приводят к правильному ответу или действиям подлежат самостоятельному поиску.
Неизвестные знания могут быть охарактеризованы в соответствии с определенным уровнем обобщений при постановке задачи. Не взирая на конкретику задания, неизвестные познания, суть которых должна быть раскрыта при достижении цели, содержат общие свойства целого набора аналогичных задач.
Проблемные моменты создаются преподавателем в специальном порядке с использованием особой методологии, способствующей тому, что обучающий подводит ученика к существованию противоречий и просит их самостоятельно отыскать пути и способы их устранения. Преподаватель может использовать реальные противоречивые моменты в практике, либо приводит разные трактовки по одной и той же проблеме, предлагая ученикам проанализировать ситуацию с разных точек зрения, просит сделать сравнительную характеристику, обобщить, обосновать, либо конкретизировать с указанием логических моментов при анализе. При моделировании проблемных моментов обучающий излагает несоответствия между теоретическими исследованиями и ходом практической реализации теоретических наработок. В процессе обучения можно ставить задачи проблемного характера, в которых либо недостаток, либо избыток данных для принятия нужного решения. Разновидностью задач с противоречием выступает неопределенная постановка вопроса, с дополнением в виде противоречивой информации и допускаемыми при постановке задачи ошибками, в которых время нахождения верного ответа весьма ограничено[8].
Четкостью и последовательностью элементной базы, применяемой при моделировании проблемных моментов, отличаются наработки психолога А.М. Матюшкина. Им выделяются следующие элементы:
элемент познание или способ достижения цели остаются неопределенными;
человеку задается условие развивать познавательную потребность, чтобы она выступала побуждающим мотивом для осуществления интеллектуальной деятельности;
оценка прошлого опыта ученика с анализом его интеллектуальных возможностей.
Е.Л. Мельниковой предлагаются стадии в творческой и научной деятельности в наиболее обобщающем виде, где методика использования проблематики в процессе обучения описывается с использованием двух подходов. В первом случае для испытуемых устанавливается проблемная ситуация, в результате которой они вводятся в психологическое состояние, которое характеризуется возникновением неразрешимых моментов со стремлением отыскать правильный ответ. Во втором случае озадаченным решением задачи обучаемым предоставляются сведения и методики овладения знаниями для достижения цели.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Diplom777
Diplom777

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.