Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности усвоения предложно-падежных конструкций детьми дошкольного возравта

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Предлоги помогают выразить разнообразие взаимоотношений между объектами находящейся вокруг реальности и достигнуть сочетаемости слов и предложений. В собственных трудах Е.В. Ковайкина подмечает, что при обычном речевом формировании предлоги возникают уже после абсолютно всех важных элементов речи. Их возникновению предшествует промежуток, когда связь между словами проявляется только лишь флексиями. Ранее всего возникают предлоги в их первичном смысле – обозначении пространственных взаимоотношений, которые с формированием речи все более и более детализируются. Потом предлоги начинают использоваться в иных значениях: времени, цели, предпосылки и т. д. [6].
А.Н. Гвоздев отмечает, что второй промежуток формирования грамматического строя речи стремительно отграничен от первого этапа. А с дальнейшим не имеет стремительно очерченных границ.
Третий период (3 года – 7 лет) сопряжен с освоением морфологической системы русского языка, типов склонений и спряжений. Усваиваются все без исключения единичные, стоящие особняком формы.
А.Н. Гвоздев обнаружил последующую очередность усвоения ребенком грамматических форм русского языка: количество существительных – уменьшительная форма существительных – категория повелительности – падежи – категория времени – лицо глагола [3].
В.А. Ковшиков в речевом развитии ребенка обнаружил две стратегии. Одна, аналитическая, – это путь от части к целому, от слова вплоть до предложения; иная, холистическая, – движение от целого к части, желание повторить высказывание полностью. И в том и в ином случае языковые приобретения совершаются не беспорядочно, а в конкретной очередности. Рассматривается аналитический путь усвоения предложно-падежных конфигураций русского языка.
До возникновения предлогов пространственные и некоторые прочие взаимоотношения проявляются с поддержкой беспредложных сочетаний. Форма именительного падежа (в первую очередность, только одного числа) – главная форма имени в первоначальные годы существования. В скором времени начинают применяться формы косвенных падежей единственного числа.
Предлоги, такие как в, на, к, с, у, спускаются. Уже после возникновения данных предлогов сочетания слов с пропущенным и употребленным предлогом могут находиться рядом. Предлог, как принцип, опускается перед верно выбранным косвенным падежом. В речи определенных детей предлоги попадаются ещё до 2-х лет, в речи иных возникают уже после 2-х лет. Совместно с первыми предлогами начинают применяться и формы косвенных падежей множественного числа. В подавляющем большинстве ситуации предлог нужно перед верно выбранной формой косвенного падежа. К числу первых предлогов принадлежат в, на, к, с, у. Они не только лишь возникают раньше иных, однако и попадаются значительно чаще. На предыдущей стадии беспредложных сочетаний опускаются, как принцип, непосредственно данные предлоги, другие опускаются только в отдельных вариантах либо не пропускаются вообще [7].
Ребенок к 3 годам овладевает практически всеми падежами и абсолютно всеми отношениями, какие с их поддержкой проявляются. То, что непосредственно падежные формы так усиленно усваиваются в раннем детстве, разъясняется характером работы ребенка, в ходе которой совершается овладение методами потребления предметов. Раньше всего (вплоть до 2 лет 2 мес.) усваиваются формы, означающие взаимоотношения объекта действия, орудия, цели, взаимоотношения лица, к которому посылается движение, взаимоотношения совместности действия. Все без исключения данные категории непосредственно объединены с предметным содержанием работы ребенка и с тем, что она выполняется совместно со старшими [2].
Тот факт, что непосредственно падежные формы, в которых обнаруживают собственное выражение межпредметные взаимоотношения, усваиваются прежде иных грамматических категорий, говорит о ведущем значении предметной работы ребенка и его общения со старшими с целью усвоения языка [3].
В трудах В.А. Ковшикова обозначается то, что в речи различных детей вероятны разнообразные комбинации предлогов, в особенности тех, какие возникают позднее, к 2,5 и 3-м годам. При этом возможно говорить последующее. Сперва возникают предлоги, выражающие пространственные, сопроводительные, объектные, а кроме того определенные другие отношения, к примеру, указывающие на способ действия, назначение либо недостаток чего либо. Предлоги, служащие с целью выражения временных и причинных взаимоотношений, возникают уже после них, к 3-м годам либо уже после 3-х лет.
К числу первых принадлежат простые непроизводные предлоги, владеющие значительной частотой встречаемости в русском языке.
Очевидно, на время возникновения предлога не оказывает большое влияние то, является ли он однозначным либо многозначным, смешивается ли с одним либо несколькими падежами. Первые предлоги применяются только в определенных из вероятных значений и как правило перед верно избранной формой косвенного падежа. Формы косвенных падежей возникают вплоть до предлогов. По этой причине, возможно, не имеет значения, управляет предлог одним либо несколькими падежами.
Первые предлоги – это безликие предлоги, всего лишь дублирующие значение косвенного падежа, что согласуется с отличительной тенденцией младенческой речи давать преимущество немаркированным членам морфологических оппозиций, к примеру, именительному падежу имени либо форме единственного количества. Первоначальные предлоги детской речи – это наиболее нейтральные предлоги, и лишь после них возникают предлоги, очевидно обладающие своим смыслом, т. е. предлоги с проявленным признаком данного класса слов [7].
Пространственные представления – это деятельность, содержащая в себе установление формы, величины, местоположения и перемещения объектов сравнительно друг друга и своего тела, а кроме того сравнительно находящихся вокруг предметов. Пространственные понятия имеют значительную роль во взаимодействии человека с находящейся вокруг средой, являясь важным обстоятельством ориентировки в ней [2].
Таким способом, проанализировав специальную литературу по проблеме исследования, мы можем совершить последующие выводы:
1) ребенок дошкольного года усваивает сложную систему грамматических закономерностей на базе анализа речи находящихся вокруг, выделения общих правил грамматики на практическом уровне, обобщения данных правил и закрепления их в собственной;
2) усвоение предлогов исполняется только лишь после того, как будут освоены более функциональные компоненты языка – флексии;
3) усвоив флексивные перемены в словах, ребенок внедряет последующий компонент – предлог и без труда научается выражать лексико-грамматические значения с поддержкой трех языковых компонентов: предлог, лексическая основа, падежное окончание;
4) проблемы в усвоении предложно-падежных конструкций у детей дошкольного года объединены с несформированностью пространственных представлений на вербальном уровне. Характерные черты вербализации пространственных взаимоотношений выражаются в специфике потребления предложно-падежных конструкций, сложных и простых предлогов[14].

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.