Сердечно-сосудистая система. Сердце у мальчиков этого возраста очень маленькое. Пульс в покое составляет 80 — 95 уд. / мин, артериальное давление составляет 100/70 мм рт.ст., при нагрузке же ЧСС увеличивается до 185 уд. / Мин. При выполнении физических упражнений дети быстро устают и не справляются с большими и длительными нагрузками. Поэтому в тренировках необходимо делать перерывы для подведения итогов, объяснений и т.д., но не на длительное время (2 — с мин). В тесной связи с сердечно-сосудистой системой функционируют органы дыхания. Наибольшее увеличение силы дыхательных мышц наблюдается в возрасте 8-11 лет, создает возможность для значительного увеличения легочной вентиляции, а следовательно, и увеличение интенсивности мышечной работы. Поэтому занятия футболом, проводимые на воздухе, имеют большое значение для улучшения работы органов дыхания и всего организма в целом.
Костно-мышечная система. Как известно, для костной ткани движение является важнейшим биологическим стимулятором. Однако следует помнить, что костная система в этом возрасте еще претерпевает глубокие изменения: формируются изгибы позвоночника, при этом он очень податлив и при неправильных исходных положениях возможные искажения. Поэтому очень важно давать упражнения, способствующие укреплению позвоночных мышц. Учитывая, что кости таза еще не срослись, в занятиях необходимо ограничить высоту прыжка (спрыгивания с высоты), упоры, висы.
Для эффективного управления тренировочным процессом очень важно иметь четкое представление о структуре подготовки юных футболистов на разных возрастных этапах, где все элементы спортивного совершенствования, все стороны подготовленности футболиста находятся в тесной взаимосвязи друг с другом [10].
Важнейшими видами подготовки юных футболистов на данном этапе является разносторонняя физическая и элементарная техническая подготовка. Каждый вид спорта имеет свою специфику, осуществляя определенное влияние на морфолого-функциональные особенности организма. Занятия футболом при правильной организации педагогического процесса — мощное средство укрепления здоровья, повышения работоспособности и роста спортивного мастерства молодежи.
Игра в футбол требует всесторонней подготовки, что обусловлено часто меняющимися игровыми ситуациями, связанными с различными динамическими индивидуальными и коллективными действиями. Футболист выполняет преимущественно динамическую работу переменной интенсивности — ведет непрерывную борьбу за мяч с большим напряжением в течение длительного времени, применяя всевозможные движения: ходьбу, бег разной интенсивности с резкими остановками, поворотами и стремительным ускорением, прыжки, удары по мячу, силовые приемы.
В процессе занятий футболом производятся сложные и разнообразные двигательные навыки, возникают и совершенствуются условно-рефлекторные связи между корой головного мозга, двигательным аппаратом и внутренними органами, улучшается координация, ускоряется реакция, повышается общий уровень физической подготовленности, технической и тактической мастерства спортсменов. Это дает возможность футболистам переносить значительные нагрузки, быстро и правильно реагировать на изменение обстановки. Игра в футбол способствует и физической закалке, повышению сопротивляемости организма и расширению адаптационных возможностей. Физическая подготовка футболистов может содержать средства направленного развития отдельных качеств, а также сочетание в упражнениях тренировочных воздействий, используемых для совершенствования владения мячом, взаимодействия игроков и тому подобное.
Всесторонняя готовность спортсменов позволит в условиях соревновательной деятельности, использовать юному спортсмену потенциал своих возможностей. На этом этапе основным в обучении определяют овладения общетеоретическими и специальными знаниями, формирование двигательных умений и навыков по виду спорта. Целесообразность акцентов на формирование физической подготовленности и основ техники на этом этапе отмечает также В.Н. Платонов, указывая на то, что это является базой дальнейшего спортивного совершенствования [16].
Техническая подготовка представляет собой логически построенный многолетний процесс, содержащий конкретные цели, задачи, а также пути с целым комплексом методических подходов их осуществления. Структура и содержание многолетнего процесса обучения футболистов должны ежегодно изменяться, отражая объективную логику спортивного совершенствования и природные закономерности возрастного развития.
Организация и регулирование процесса тренировки должны находиться в строгом соответствии с поставленными заданиями. Для того, чтобы обеспечить постепенное повышение уровня подготовки юных футболистов в процессе многолетней тренировки, необходимо правильно определить этапы конкретных промежуточных задач и целей, а также найти средства и приемлемые методические приемы для их осуществления. Процесс усвоения материала должен выполняться в строгой последовательности с использованием упражнений соответствующей сложности, способствующие планомерному становлению техники [8].
Процесс обучения футбольной технике условно разделяют на два этапа, которые определяют будущую техническую вооруженность. Первый этап — это 1-й, 2-й, годы учебы, когда с помощью соответствующих прав происходит овладение множеством простых и сложных технических элементов, приемов футбола и освоению широкого арсенала двигательных навыков. Начальная стадия обучения характеризуется применением значительного количества одноцелевых упражнений, выполняемых в простых условиях, на месте, на малой скорости, без дефицита времени, с мячом, который катится, без сопротивлений и т.д., поможет сформировать прочные навыки в стабильных условиях.
В дальнейшем изучение элементов или приемов происходит с минимальным временем на обработку мяча, приложением посторонних движений, уменьшением площади исполнения, конкретизацией заданного способа обработки, введением дополнительных элементов или сочетание нескольких. На этом этапе закладывается основа техники футбола, который является фундаментом дальнейшей специализации.
Осваивая технику, футболисты сначала учатся выполнять отдельные приемы и их сочетания. Большое значение имеет личное стремление того, кто тренируется, его настойчивость в работе. От того, насколько умело владеет футболист всем разнообразием технических средств и как их применяет, зависит эффективность его действий. На этапе начальной подготовки также используются некоторые методы психологической подготовки: личный пример учителя, поощрение (поддержка), соревновательные упражнения с задачами, которые постепенно усложняются и тому подобное [18].
Особенности спортивной тренировки юных спортсменов в футболе.
- Diplom777
- Физическая культура
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777