Высокий уровень развития скоростно-силовых качеств, благоприятно сказывается на физической и технической подготовленности занимающихся, на их способности и концентрации усилий в пространстве и во времени. Скоростно-силовые нагрузки более разносторонне и эффективно, чем просто скоростные или силовые нагрузки, адаптируют организм к выполнению работы, создавая предпосылки для роста силы и быстроты [5].
Воспитание скоростно-силовых качеств можно эффективно осуществлять с помощью скоростно-силовых и особенно силовых упражнений. Типичными скоростно-силовыми упражнениями являются легкоатлетические прыжки и метания, удары по мячу в спортивных играх, удары в боксе, броски в борьбе, ряд снарядов в гимнастике и т.д.
Среди многочисленных форм проявления скоростно-силовых качеств наиболее распространенными считаются прыжковые упражнения. В процессе физического воспитания занимающихся прыжкам отводится значительное место. Характеризуя качество, необходимое для прыжков, большинство специалистов физической культуры и спорта применяют термин «прыгучесть». Еще в 1940 году профессор В.М. Дьячков высказал мысль о том, что в достижении высоких спортивных результатов в прыжках в высоту, длину и тройным с разбега главную роль играет прыгучесть, сообщающая телу прыгуна подъемную силу. Принято считать, что прыгучесть – комплексное качество. Ведущие ученые страны придерживаются мнения, что у взрослых квалифицированных спортсменов сила мышц является основным компонентом прыгучести [4].
Так как уровень прыгучести оказывает значительное влияние на рост спортивных достижений атлетов различного возраста. Поэтому скоростносиловая подготовка должна осуществляться с учетом необходимости совершенствования в технике того вида спорта, в котором специализируется занимающийся.
Наиболее трудно поддается развитию быстрота. Для воспитания быстроты и быстроты применительно к скоростно-силовым качествам применяют три группы упражнений: общеразвивающие упражнения на «быстроту», специальные упражнения «своего» вида спорта и упражнения других видов спорта.
Общеразвивающие упражнения на «быстроту» представляют собой различные движения: размахивания, вращения, повороты, наклоны и другие, выполняемые возможно быстро. Продолжительность выполнения 5-10 секунд. Применяются спортивные игры на уменьшение площадки [20].
Специальные упражнения на «быстроту» – быстрые движения, которые максимально приближены к элементам соревновательного упражнения – бывают трех групп: циклические упражнения, выполняемые повторно с возможно большей частотой (бег на месте в упоре, передвижение прыжками, скачками, укороченными шагами («дробный бег»); ациклические упражнения, выполняемые повторно с максимальной быстротой (прыжки, взмахи); смешанные упражнения (прыжки и метания с разбега).
Эффект от применения специальных упражнений легко переходит на движения в избранном виде спорта, оказывает продолжительное влияние на его технику и результативность и применяется в большом объеме в подготовительном периоде тренировки для спортсменов.
Специальные упражнения циклического характера (бег и плавание на короткие дистанции, спринтерские гонки на велотреке и др.) весьма нагрузочные. Ввиду этого при выполнении их на месте и при передвижении продолжительность физической работы не превышает 10-15 секунд, но зато они выполняются повторно [18].
Специальные упражнения циклического типа (прыжки, метания, толчок и рывок штанги, приемы борьбы, лазание по канату и др.) повторяются столько раз, сколько удается их выполнить, не снижая быстроты движений.
Нередки случаи стабилизации скорости бега у спринтеров, что приводит к прекращению роста результатов, несмотря на большой объем тренировочной работы. Во многом это объясняется узостью средств воспитания быстроты. Основной метод тренировки в спринте – повторный, где бегун стремиться в каждой попытке показать высокий результат. При этом паузы отдыха делаются продолжительными, чтобы каждая последующая попытка проходила без снижения скорости, в противном случае будет воспитываться специальная выносливость, а не быстрота. Поэтому необходимость многократного повторения одного и того же движения приводит к застою скорости и частоты шагов, появляется «скоростной барьер».
Чтобы предупредить или ликвидировать пояснение «скоростного барьера» в стабилизацию спортивных результатов, рекомендуется исследовать три метода [10]:
Особенности скоростно-силовой подготовленности обучающихся 13-14 лет, занимающихся баскетболом
- Diplom777
- Физическая культура
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777