Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности развития восприятия у дошкольников с нарушениями интеллекта

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Теоретические аспекты проблемы формирования сенсорных эталонов у дошкольников в педагогике и общей психологии раскрываются в работах М. М. Ланге, В. П. Зинченко, М. Монтессори. Н.Г. Гернштейна в частности, обращается внимание на особенности: процесса трансформации сенсорной информации и дальнейшего построения перцептивного образа, адекватного объекту восприятия и задачам дошкольников (В. П. Зинченко); этапов процесса восприятия у данной категории детей (Н. МММ. Ланге).
Ряд исследователей (А. Г. Обуховская, А. А. Катаева, К. В. Щербакова) занимались изучением проблемы коррекции сенсорных эталонов в дошкольном возрасте [5], который направлен на изучение психологических и педагогических аспектов развития сенсорного восприятия у детей с умственной отсталостью.
Слуховое и зрительное восприятие детей с задержкой психического развития характеризуется недифференцированностью, недостаточностью. Это, в свою очередь, негативно влияет на различение фонем, близких по звучанию, и отсутствием фонематического слуха является одной из причин трудностей формирования образа слова, а также понимания речи у умственно отсталых детей. Недифференцированного зрительного восприятия приводит к трудностям различения предметов по цвету, форме, размеру. Детей с умственной отсталостью лучше воспринимают величину и цвет и хуже материал и форму. У них со значительной задержкой формируется способность отделять цвет как признак предмета, они с трудом узнают названия основных цветов, путают оттенки, не владеют названиями дополнительных цветов. Еще более сложным для умственно отсталых детей является выделение формы предмета. Они довольно трудно различают плоские формы; не замечают разницы между квадратом, прямоугольником; не могут соотнести форму того или иного объекта с соответствующим эталоном. Дети с умственной отсталостью в случае возникновения трудностей перцептивного характера самостоятельно не прибегают к практическим действиям. Поэтому формирование восприятия формы начинается с того, что внимание детей привлекают предметы, некоторые из которых имеют постоянную форму, а другие, например, жидкие, пластилиновые, восковые не имеют такой формы. Выполняя соответствующие практические действия, направленные на изменение формы объектов с различными свойствами, можно добиться понимания детьми различных состояний объектов. Затем формируют способность различать трехмерные и плоские объекты. С помощью, которых они также предлагают выполнять определенные практические действия и вербально описывают результаты этих действий, что позволяет детям научиться распознавать признаки и различия между плоскими и трехмерными объектами. Наиболее сложный вид перцептивной деятельности, который формируется на практике через согласованное действие всех анализаторов – это восприятие пространства. Неловкость и несогласованность движений, трудности овладения предметными действиями, общее недоразвитие речи, которые свойственны детям с умственной отсталостью, отрицательно сказываются на формировании восприятия и способности ориентироваться в пространстве.
Таким образом, следует отметить, что сенсорное развитие детей с нарушениями интеллекта значительно отстает от нормы и характеризуется недостаточным построением сенсорных стандартов, в частности, цвета, формы, временной и пространственной ориентации, что затрудняет развитие познавательной деятельности и влияет на готовность ребенка к обучению в школе.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜