Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Тифлотехнические средства компенсации формируются в двух направлениях. Во-первых, приборы, сохраняющие и развивающие нарушенные зрительные функции. Это различные корригирующие оптические приспособления: обычные и телескопические очки, контактные линзы и т.д. Во-вторых, приборы, действие которых базируется на использовании сохранных анализаторов, при помощи которых слепой и слабовидящий получает преобразованную информацию, поступающую в обычных условиях через зрительную систему.
Данные приборы заменяют световые и цветовые раздражители раздражителями другой модальности, трансформируют световую энергию в звуковую или механическую.
Ведутся работы по моделированию периферической части зрительного анализатора (электронный глаз).
Данные приспособления должны трансформировать световую энергию в электрическую и посылать электрические импульсы непосредственно в зрительные зоны головного мозга для пробуждения субъективных световых ощущений.
Не мало важную роль в компенсации дефектов зрения играет сознание. Если животные, благодаря компенсации, могут только биологически приспособиться к новым условиям, то человек восстанавливает равновесие не только с естественной, но и с социальной средой, что возможно лишь при понимании своего недуга, его последствий и тех задач, которые образуются в ходе преодоления отклонений в психическом и физическом развитии.
Таким образом, процесс компенсации в тифлопсихологии—это процесс замещения утраченных функций либо возмещения нарушенных зрительных функций.
Коррекция же в тифлопсихологии является процессом исправления, доведения до нормы тех психических функций, которые «отклонились» в последствии аномального формирования.
Компенсация и коррекция в ходе игровой, познавательной и иных видов деятельности слепых и слабовидящих детей реализуются посредством целой системы форм, способов и методов педагогического и психологического влияния, знание которых является задачей и социальных педагогов, и специалистов по социальной работе, сталкивающихся с подобной категорией детей.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.