Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ посредством дидактических методик

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Быстро, импульсивно, эти дети не знают, как остановить свои желания, организовать поведение. В любой ситуации это вызывает другие проблемы, крайне «неудобные» для воспитателей и даже родителей. Этот вариант развития ребенка становится очень распространенным в детском саду и школе. Неадаптивное поведение этих детей указывает на недостаточно сформированные регуляторные механизмы психики и, прежде всего, самоконтроль как важнейшее условие и существенную связь в генезисе любого поведения.
Все эти синдромы традиционно относятся к сфере темперамента [16, с. 124]. Связь между темпераментом и поведенческими чертами, включая девиантное поведение, давно признана. Это наиболее заметно в детстве, когда добровольный контроль не создается, и именно черты темперамента становятся основными регуляторами. К ним относятся низкий ритм, преобладание негативного настроения, реакция «от» до реакции «на» — как расстояние или приближение к объекту, низкая адаптивность, высокая интенсивность реакции.
Эти особенности стабильны в детстве и прямо проецируются на взрослую жизнь. Сложный темперамент в детстве снижает адаптивность в возрасте 17-25 лет, то есть именно тогда, когда бывший ребенок становится родителем [18, с. 14].
Если принять во внимание, что негативное настроение и плохая адаптация во многом зависят от окружающей среды, особенно для всей семьи, то важность различных образовательных стратегий (особенно материнских), компенсирующих или, наоборот, вызывающих появление нежелательных симптомов, оказывается очевидной.
Оценка девиантного поведения ребенка фактически соответствует описанию поведенческих комплексов, в которых применяются те же элементы, обычно относящиеся к личностным характеристикам при сохранении интеллектуальной сферы. Ребенок становится «трудным» не потому, что его интеллектуальная активность снижается, а потому, что нарушается структура темперамента и, как следствие, поведение, причина кроется в особенностях его воспитания, отношениях с родителями и, прежде всего, с матерью. Такой подход к вопросу совершенно правильно определяет рассмотрение материнских отношений в контексте девиации, и в частности гиперактивности и поведения ребенка.
Гиперактивный ребенок находится в постоянном движении, независимо от того, чем он занимается: математикой, физкультурой или проведением свободного времени. Например, на занятиях физкультуры ему удается нарисовать линию, чтобы бросить шарик, создать группу и встать перед всеми, кто выполняет свою работу. Эффективность этой «брызжущей» активности не всегда высокого качества, и многое из того, что было начато, просто не заканчивается. Со стороны кажется, что ребенок выполняет эту задачу очень быстро, и даже каждый элемент движения быстр и активен, но обычно имеет много ненужных и даже навязчивых движений [24, с. 221].
Существуют разные мнения о причинах гиперактивности [10, с. 46].

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.