Особенности развития словаря детей дошкольного возраста - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Во время, когда появляется эгоцентрическое высказывание, дети дошкольного возраста по уровням своего развития интеллекта еще не способны к усвоению правил речевого высказывания в диалоговой форме, которые доступны взрослому человеку. Дети в 4-5 лет не имеют еще навыков использования прагматики, ими освоены лишь верхние слои социальной речи, т.е. грамматика и лексика. Л.С.Выготский в своих трудах отмечал, что «…ребенок как носитель врожденной грамматики не умеет общаться в реальных ситуациях, не смотря на свои знания синтаксиса, морфологии, лексики и поражающую воображение психолингвистов скорость их приобретения…». Дети дошкольного возраста не умеют психологически воздействовать на собеседника, используя речевое высказывание, и взрослым зачастую кажется, что они и не пытаются этот сделать [1].
Ребенок долгое время не осознает значение слов, хотя активно пользуется речью и зная многие слова, обозначающие какое-либо действие или предмет, но существующие отдельно как символическая система. Например, многие дети младшего и среднего дошкольного возраста на просьбу перечислить и назвать, сколь слов в предложении, называют только существительные, пропуская глаголы, прилагательные и другие части речи. С термином «слово» ребенок не редко идентифицирует целое предложение, что свидетельствует о том, что «слово» для него является целая мысль. Если учитывать то, что для детей дошкольного возраста в одном слове выражено целое предложение, свойственно взрослому человеку с развитой речевой деятельностью, то становиться понятной такая особенность суждений детей данного возраста.
В 4- 5 лет ребенок овладевает грамматическими правилами родного языка без каких-либо затруднений и без специального обучения. В 6 лет лексическая сторона детей состоит приблизительно из 14500 слов. В этом возрасте они владеют словоизменением, образованием времен, правилами составления речевого предложения. Речевая деятельность детей дошкольного возраста уже включает сложные высказывания.
Диалоговая речь появляется впервые в развернутой форме. Общаясь друг с другом, дети дошкольного возраста переадресовывают свои речевые высказывания. К 3 – 5 годам возрастает частота правильных ответов на задаваемые вопросы. Слова «там», «тот» и «этот» дошкольники начинают употреблять в речевом высказывании еще в 2 года. Только полное понимание значения этих слов происходит лишь через несколько лет. Дети дошкольного возраста начинают осмысливать разницу между словами «тот» и «этот», если отсутствует постоянная точка отсчета [18].
Примерно в 4-5 лет речь становится для дошкольника предметом анализа, он пытается говорить и понять ее. Ребенок старшего дошкольного возраста отличает настоящие слова, которые имеются в речи, от придуманных, искусственно созданных слов. Дети младше 7 лет, зачастую считают, что у одного слова есть только одно значение, и не замечают ни чего смешного в шуточных высказываниях, которые основаны на игре слов.
Описанные процессы и результаты речевой деятельности у детей дошкольного возраста является неизменным процессом. Конечно, они меняются в зависимости от уровня населения страны, от географической местности, от исторической эпохи, от условий жизни и от многих других факторов. Например, в современное время дети одного и того же возраста, сравнивая с детьми их возраста в прошлом, отличаются более развитыми в интеллектуальном и речевом отношении. Эти различия, мы можем наблюдать, при сравнении нынешних детей с детьми в начале ХХ века. К примеру, в 30-е годы ХХ века средний активный словарный запас у детей дошкольного возраста в СССР составлял 500-700 слов, в то время как на сегодняшний день ребенок знает более 1200 слов, т.е. словарный запас увеличился в двое. Примерно на 600 слов вырос активный словарный запас современного пятилетнего ребенка по сравнению с его сверстником в начале ХХ века [19].
В качестве общих закономерностей развития словаря детей дошкольного возраста, можно выделить следующее:
— появление слова как ситуационного компонента, положенного другим словарным свойствам, т.е. здесь нельзя говорить о развитии семиотической речи;
— отделение слова от ситуации, начало его действия по законам, которые присущи знаковым и символическим системам. Развитие и объективное возникновение семиотического словаря с сохранением ориентирования на предметное содержание слова, т.е. символическая функция;
— возникновение рефлексии на разделение планов, которая в дальнейшем распространяется на все другие компоненты символьной и знаковой ситуации, составляющие семиотический словарный запас [14].
Таким образом, словарь играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Именно с развитием словарного запаса у дошкольников формируются как психические и интеллектуальные процессы, так и речевое высказывание. Обогащать словарный запас необходимо с ранних лет, в дальнейшем его необходимо корректировать. Дети дошкольного возраста без особого труда овладевают правилами родного языка без каких-либо затруднений и без специального обучения.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜