В возрасте 3-4 лет моторные навыки по сравнению с 2-3 годами становятся разнообразнее и сложнее. Доля манипуляций, требующих согласованных действий рук, увеличивается. К 3 годам, движения пальцев детей становятся, хоть как-то похожи на движения взрослого человека. Навыки мелкой моторики, приобретённые ранее, совершенствуются. До 3 лет малыш захватывал и держал преимущественно ладонью, а теперь он активнее использует пальцы. Дошкольники от 3 до 5 лет пытаются рисовать круги и линии, резать ножницами бумагу, снимать и надевать свободную, просторную одежду. Появляется возможность раскатывать пластилин, делая неровную «колбаску», резать бумагу ножницами [8].
В возрасте 4-5 лет у ребенка завязывание шнурков уже не вызывает затруднения, а из пластилина лепятся довольно сложные фигурки. В старшем дошкольном возрасте мелкая моторика продолжает совершенствоваться, пальцы и кисти рук подготавливаются к операциям письма.
Таким образом, в общей и специальной психолого-педагогической литературе описаны закономерности развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Особенности развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушением речи.
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.