Особенности разрешения конфликтов детьми старшего дошкольного возраста. - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности разрешения конфликтов детьми старшего дошкольного возраста.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Особенности конфликтов у дошкольников определяются характером их деятельности в детском саду. Причина в большей степени конфликтов у детей заключается в общей раздражительности и неспособности выдерживать психологические нагрузки без агрессивной реакции на источник раздражения. Продолжительность конфликтов носит сиюминутный характер. Во многих случаях бывает не ясно, кто стал виновником ссоры. Чаще всего, конфликты у детей возникают:
– кто-то кого-то дразнит;
– кто-то кого-то нечаянно толкнул или задевает;
– кто-то к кому-то пристает;
– кто-то кому -то сознательно причиняет боль;
– кто-то без спросу берет чужие вещи;
– кто-то кого-то «достает»[12, с. 24]
Реакция на эти действия (толкания, крики, шлепки, шутки и т.д.), часто носит открытый агрессивный характер и влечет за собой дальнейшие физические или вербальные проявления агрессии. Особенно в щекотливой ситуации оказывается воспитатель перед другими детьми, которые сознательно причиняют другим боль, очень трудно обращаться к их разуму и пытаться пробудить чувство сострадания.
В процессе совместной деятельности дети оказывают друг другу и личные услуги. К ним относятся: бескорыстная помощь в выполнении срочного задания, помощь в игре и т.д. Нарушение баланса взаимных услуг во взаимодействии чревато конфликтами и ссорами. Кроме того, можно говорить о балансе ущерба: если ребенку нанести ущерб, он испытывает желание причинить ответный ущерб тому, по чьей вине он пострадал. Другими словами дошкольникам свойственно чувство мести, а это чревато так же конфликтом.
А. В. Зосимовский считает, что причиной конфликтов может быть поступок, если позиция, занятая личностью, идет в противоречие с позицией, занимаемой другой личностью или группой лиц, руководствующихся иной системой ценностей. При этом поступок может быть выражен действием или бездействием (молчанием, равнодушием, пассивностью), а так же позицией, высказанной в словах; отношением, оформленным в виде жеста, взгляда, тона, речи смыслового подтекста.
Д.Б.Эльконин пишет о том, что у дошкольников младшего возраста конфликты чаще возникают из-за игрушек, у дошкольников среднего возраста – из-за ролей, а в более старшем возрасте – из-за правил игры[26, с. 384].
Причины конфликтов в игре и выделяют следующее:
– «разрушение игры» – разрушение игровых построек, игровой обстановки, а также воображаемой игровой ситуации;
– «по поводу выбора общей темы игры» – спор из-за того, в какую именно совместную игру собирались играть дети;
– «из-за ролей» – разногласия между детьми о том, кто будет выполнять наиболее привлекательную, или наоборот, малопривлекательную роль;
– «из-за игрушек» – споры из-за обладания игрушками, игровыми предметами и атрибутами;
– «по поводу сюжета игры» – разногласия из-за того, каким образом должна проходить игра, какие в ней будут игровые ситуации, персонажи и каковы будут действия тех или иных персонажей;
– «по поводу правильности игровых действий» – споры о том, правильно или неправильно действует тот или иной ребенок в игре[8, с. 27].
Конфликт – это «ситуация разрыва» отношений, поэтому он ставит детей перед необходимостью осознания сути этих отношений и, следовательно, перед выбором средств их восстановления.
Таким образом, почти все дети время от времени конфликтуют между собой, но только с одними это случается редко, с другими – довольно часто. Одни дети, как правило, бурно реагируют на недоразумения, возникающие в совместной со сверстниками деятельности и сами инициируют конфликт; у других дело доходит до конфликта лишь в чрезвычайных обстоятельствах; третьи – включаются в конфликт, только вовлекаемые в него партнером и практически сразу пытаются из него выйти.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜