Особенности работы учителя начальных классов с ребёнком с дефектами речи - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности работы учителя начальных классов с ребёнком с дефектами речи

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Поскольку формирование школьных навыков напрямую зависит от состояния устной речи, развития у ребенка внимания, сенсорных, мнестических, мыслительных процессов, его способности усваивать учебные действия и их определенный алгоритм, то учителю нужно учитывать, что у детей с ОНР будут трудности по формированию навыков чтения, письма и осуществления арифметических действий. Поэтому коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками с ОНР в пределах инклюзивного обучения должна быть направлена на выполнение задач, связанных с устранением у детей недостатков фонетико-фонематического, лексико-грамматического ряда, развития устной связной речи, внимания, памяти, мышления, воображения, моторики, овладение ими понятием числа, счетом, вычислительными навыками совместно с логопедами.
Отдельную группу детей с нарушением речевого развития составляют дети с заиканием, вещание которых характеризуется прерывностью, значительными паузами и повторами, а также судорожными движениями мышц лица.
Заикание — это нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Темп, ритм и плавность речи при заикании нарушаются вынужденными и внезапными перерывами ее течения. Причиной этих остановок являются судороги в той или иной части периферического речевого аппарата: в дыхательной, голосовой или артикуляционной. Чаще всего судороги появляются в начале слова или даже фразы. Судороги бывают двух видов: клонические и тонические. Клонические судороги проявляются в речи легким, но многократным повторением одного и того же состава (например, «м-м-м-мячик», «па-па-па-паровоз»), тонические же судороги характеризуются длительной остановкой в начале слова (продолжительностью от нескольких секунд до одной минуты, например: «м …. мячик», «а …втобус»). В результате обоих видов судом нарушается плавное течение речи и ее темп: ребенок, заикается, чаще всего говорит быстро, но с вынужденными паузами, в результате чего произношение может показаться замедленным [2, с. 75].
Учителям начальных классов, в которых учатся дети заикающихся, нужно знать, что выраженность заикания зависит от функционального состояния ребенка. Так, дети почти «чисто» говорят в спокойной обстановке, но в случае стресса, например, во время публичного выступления, в разговоре с незнакомым человеком, предоставлении ответа на неожиданно заданный вопрос не могут сказать ни слова из-за сильных речевые судороги. Поэтому важно поддерживать спокойную психологическую атмосферу в классе, где учится такой ребенок, избегать перегрузки неокрепшей речи ребенка (и количественно, и качественно), чтение вслух текстов в присутствии большого количества людей и тому подобное.
Итак, дети с нарушением речи относятся к неоднородной и многочисленной группе, для которых овладение устной и письменной речью — это важный путь личностного развития, поскольку от уровня сформированности речи ребенка, в частности, фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон, зависит уровень овладения ребенком учебной деятельностью, школьными знаниями, умениями и навыками в соответствии с программных требований. Поскольку речь связана с мышлением, то ребенок с нарушениями речевого развития имеет недостаточно сформированную и мыслительно-познавательную функцию, что отрицательно сказывается на овладении им чтением и письмом в начальной школе. В связи с этим учителя начальных классов должны способствовать созданию надлежащих учебно-коррекционных условий развития личности ребенка с особыми образовательными потребностями, что является важной задачей организации учебно-воспитательного процесса инклюзивной школы.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜