Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности применения игрового и соревновательного методов для развития ловкости у детей дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Ловкость развивается достаточно медлительно. Большие изменения в координации движений выявляются у детей в период от 7 до 12 — 13 лет. В это время формируется база для овладения трудными умениями в следующие годы. Структура мозга ребенка — дошкольника практически схожа со структурой мозга зрелого человека. После 7 лет наблюдается быстрое становление двигательного анализатора, улучшается дифференцировочная способность визуального анализатора [13].
Поэтому, дети обязаны делать наибольшее количество упражнений для развития координации движений. Поэтому необходимо улучшать мышечное чувство (умение распознавать темп и амплитуду движений, уровень напряжения и расслабления мускул), а также чувства времени и пространства[12].
При развитии ловкости нужно принимать во внимание возрастные и индивидуальные черты детей. В дошкольном возрасте есть значительные морфологические и психофизиологические предпосылки координационных возможностей. Непосредственно в данном возрасте формирование координации дает наивысший результат. Дети сравнительно просто схватывают технику достаточно трудных физических упражнений, в следствии этого в технически трудных видах спорта отмечается ранняя спортивная квалификация. Об уровне ловкости вполне можно судить по тому, как успешно разрешается необычная двигательная задача, как исполняемые двигательные умения подходят образовавшейся в этот момент ситуации.
Ловкость улучшают в движениях с резкой сменой обстановки, где потребуется точность, быстрота и координированность движений[10]. Для становления ловкости могут быть необходимы движения из гимнастики (без предметов, с предметами, на снарядах), акробатики (прыжки с трамплина, на батуте), упражнения с большими мячами — передачи, перебрасывания, ловля и др. Применяют игры, толкающие ребят переключаться от одного действия к другим соответственно изменяющейся среде, а также спортивные игры[3].
У дошкольников улучшаются умения конкретных четких движений. Данному содействуют метание в цель, действия с небольшими мячиками — отбивание о пол, броски в стену, подбрасывание и ловля мяча с разными дополнительными движениями, всевозможные трудные упражнения с разными мелкими вещами — палочками, колечками, кубиками и т.п. Эти действия содействуют овладению техникой письма, рисования[15]. В последующем необходимо уделять внимание поддержанию и совершенствованию координационных умений, точности. Для данного рекомендовано применять движения и игры, нацеленные на улучшение работы двигательного анализатора (действия для формирования точности пространственной и временной ориентировки, взаимодействие умений, отдельных частей тела при выполнении трудных действий и их комплексов и т.п.).
Необходимо выделить, что неравномерность формирования некоторых систем организма имеет возможность привести к скованности движений. При регулярном выполнении физических упражнений и играми эти явления в значительной степени ослабляются. В представленном периоде становления у детей усиливаются процессы торможения в коре большого мозга, что способствует развитию аналитико-синтетической деятельности коры[10].
Одним из проявлений ловкости считается умение сохранить равновесие тела в одном расположении и в движении. Стабильность тела у дошколят при статических позах со временем совершенствуется. Например, если у 7 — летнего ребенка средняя амплитуда колебаний тела в переднее — задней плоскости равна 4,3 мм, то в 10 лет — уже 3,2 мм, а к 12 годам она миниатюризируется до 2,7 мм, практически достигая величины, что и у взрослых. Аналогичное наблюдается и с динамическим равновесием. Если в 6 — 7-летнем возрасте дети при прохождении 15-метровой прямой с закрытыми глазами отклоняются в сторону примерно на 90,9 см, то в 10 лет — на 50,2 см, а в 12 лет — практически, что и взрослые — 32,4 см [2].
Таким образом, при развитии ловкости нужно принимать во внимание возрастные и индивидуальные особенности детей. Совершенствовать ловкость нужно целенаправленно со старшего дошкольного возраста и упражняться над этим качеством непрерывно, вводя в учебный процесс все новейшие, наиболее трудные действия, выполнять как можно больше упражнений для обучения координации движений.

Picture of Diplom777
Diplom777