Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности политики мотивации персонала корпораций.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Процессуальные теории мотивации совмещают поведение людей с их восприятием конкретной ситуации и ожиданиями от возможных последствий выбранного поведения. Известны три основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий В. Врума, теория справедливости Дж. Адамса и комплексная теория или модель Портера-Лоулера.
В соответствии с данными теориями, мотивационный эффект определен не потребностями, а мыслительным процессом, при помощи которого работник может сопоставить действительность выполнения задачи и уровень вознаграждения за результат (В. Врум) или справедливость вознаграждения по отношению к другим работникам (Дж.С. Адамс). Данная теория базируется на утверждении о том, что работник, при выполни работы, поставленной перед ним, знает, что за свои усилия есть вероятность получения вознаграждения.
Теория ожидания изучает следующие взаимосвязи: затраты труда — результаты труда, результаты труда – вознаграждение, вознаграждение — удовлетворенность вознаграждением, его субъективная ценность для индивидуума. Люди имеют надежду на то, что их усилия будут способствовать осуществлению запланированного результата, а достигнутый результат – к вознаграждению, и что вознаграждение будет для них ценным и желанным. В противном случае мотивация работников начинает терять свою ценность.
Также, немаловажным аспектом выступает наличие связей между усилиями работника и качеством им выполнения работы. Данная связь находится в зависимости от ряда факторов, среди которых выделенные ресурсы, четкость и ясность поставленной задачи перед работником, способность и возможность работника выполнить определенный вид работы. Однако, работник должен быть уверен в наличии существования связи между качеством выполняемой работы и результатом труда.
Одной из наиболее известных процессуальных теорий мотивации выступает модель Л. Портера и Э. Лоулера, которая была разработана в 1968 году. Данная модель содержит элементы теории ожиданий В. Врума, а также элементы теории справедливости Дж. С. Адамса. М. Альберт, М. Мескон и Ф. Хедоури отмечают, что одним из важнейших выводов Л.Портера и Э.Лоулера является утверждение о зависимости удовлетворения работника от результата труда, однако, при этом, считают, что такой вывод противоположен мнению большинства менеджеров, которые считают, что только удовлетворение способствует результативности труда.
Представленные теории мотивации выступают основой для выработки мотивационных моделей, как совокупности подходов и практических мер, которые базируются на определенных предположениях и взглядах.
Различают экономические, социально-психологические методы мотивации и метод согласования интересов:

Picture of Diplom777
Diplom777