Именно по результатам рассмотренных PEST- и SWOT-анализов разработчики образовательных программ образовательного учреждения могут найти ответы на такие вопросы, как: какие сильные стороны образовательного процесса ДОО должны быть усилены еще больше за проектируемый период; какие слабые стороны надо преодолеть, компенсировать; что нужно сделать для сохранения и усиления внешних возможностей; как противостоять внешним угрозам.
Так, можно говорить о том, что образовательная программа ДОО должна стать тем самым инновационным механизмом, который помогает образовательному учреждению провести модернизацию собственной образовательной деятельности.
Также к основным факторам определения характера образовательной программы образовательной организации относится вопрос кадрового обеспечения образовательного процесса.
Ведь реализация любых образовательных программ на каждой из ступеней образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, которые, в свою очередь, должны иметь базовое образование и воспитание, соответствующее профилю, и систематически заниматься научно-методической деятельностью, повышением собственной квалификации.
Фактор, рассматривающий требования к компетентности педагога определяется функциональными задачами, реализуемыми педагогом в собственной деятельности, конкретизируется в зависимости с возрастными особенностями дошкольников, типом, видом ДОО, особенностями применяемой педагогической теории, которая лежит в основе организации образовательного процесса в ДОО.
Еще один фактор, который мы рассмотрим – это учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса [6, c. 56].
Основная образовательная программа учреждения должна быть обеспечена учебно-методической документацией, а также материалами для каждой возрастной группы.
Также немаловажными факторами определения характера образовательной программы можно назвать финансово-экономическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
В процессе финансирования образовательных организаций должен быть использован нормативно — подушевой принцип, основой которого считается норматив финансирования реализации образовательных программ, который устанавливается субъектами Российской Федерации. Здесь учитываются все расходы, которые необходимы будут при предоставлении образовательных услуг воспитанникам, поэтому образовательная программа должна учитывать бюджет и возможности образовательной организации.
Материально-техническое обеспечение образовательной программы представляет обобщенную характеристику всей инфраструктуры непрерывного образования (включает и параметры информационно-образовательной среды), что, в свою очередь, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также Строительным нормам и правилам.
Особенности планирования образовательного процесса в детском саду
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.