Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Формирование у детей младшего дошкольного возраста нравственных чувств – таких как патриотизм, происходит через организацию специально разработанных физкультурных занятий и подвижных игр, тем самым прослеживается тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма [26, с.80].
Чтобы достичь положительных результатов в формировании патриотических чувств через двигательную среду ребенка решаются следующие задачи [20]:
формировать положительное отношение к воинам Российской Армии, чувство гордости за российских солдат;
содействовать осознанию воспитанниками общественного долга, развитию дисциплинированности;
способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;
создавать условия для выполнения физических упражнений, направленные на преодоление трудностей физического характера;
развивать у детей терпение и выносливость.
Традиционной уже формой работы в системе патриотического воспитания дошкольников в ДОУ является мероприятие с участием родителей, педагогов и детей – военно-патриотическая игра «Зарница».
Командиры (педагоги) вместе с подопечными (воспитанниками) проходят все этапы игры по заданному маршруту, который получают от генерала (заведующего ДОУ) и главного военного командующего (инструктора по Ф/К). На пути участников игры встречаются непростые испытания – «Помоги раненому бойцу», «Доставь секретный пакет в штаб», «Собери костёр» и другие.
Воспитание любви к Малой Родине.
В основу патриотического воспитания в детском саду должна быть положена любовь к своему родному краю, к своей Малой Родине. Собственно в дошкольном возрасте подставляются основные принципы познавательного интереса к исследованию города, находящегося вокруг ребенка макромира, формируются обстоятельства для развития моральных чувств, этики действия, что составляет основу для духовно – ценностного и гражданского воспитания [14].
Краеведение играет огромную роль в деле патриотического воспитания, оно неоценимо в приобщении к миру красоты и добра, в воспитании хорошего вкуса, высоких норм поведения в обществе [23, с.90].
Поэтому важно, чтобы ребенок уже в младшем дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Основными формами организации работы с детьми младшего дошкольного возраста в данном направлении являются:
интегрированные занятия;
дидактические игры;
познавательные игры;
познавательные рассказы педагогов, родителей, ветеранов ВОВ, бабушек, дедушек;
совместные семейные праздники, развлечения;
работа с моделями и схемами;
самостоятельная, творческая, продуктивная деятельность детей;
чтение познавательной литературы;
экскурсии, целевые прогулки, походы; беседы;
совместная и самостоятельная работа с иллюстрациями и фотоматериалом;
участие в городских конкурсах.
Музейная педагогика.
Центральные задачи музейной работы в ДОУ [18]:
сохранение культурного наследия района, города, детского сада;
приобщение к судьбам страны, «малой родины», семейным ценностям;
воспитание патриотического сознания дошкольников;
формирование нового содержания в образовании детей дошкольного возраста отвечающего требованиям современности;
включение музея в единое учебно-воспитательное пространство дошкольного учреждения.
Воспитание этнической толерантности.
В основе патриотического воспитания находится понятие «толерантность». Формирование толерантных качеств – продолжительный и трудный процесс, начинающийся с появления детей на свет, далее в период развития личности и в какой-то мере текущий в течение всей жизни [16].
Развитие толерантных взаимоотношений у ребят младшего дошкольного возраста имеет возможность формироваться через игровую, просветительную, продуктивную, театрализованную, музыкальную активность, организацию экскурсий, домашних праздников. Не меньше значителен, а даже наиболее нагляден индивидуальный пример преподавателя – изо дня в день ребенок обучается у него быть любезным, цивилизованным, интересоваться отличительными чертами государственной культуры у ровесников, распознавать устои и характерные черты обихода, получать и понимать на уровне психологическом «непохожих» на него ребят.
Работа с родителями.
Семья – первый социальный институт ребёнка, где он усваивает моральные принципы и нормы, семья – транслятор нравственного, духовного опыта, имеющий огромный воспитательный потенциал. Существенную помощь в организации системы патриотического воспитания в ДОУ оказывают следующие действующие формы работы с детьми и родителями [12, 27, 5]:
Целевые прогулки к Площади Памяти в сочетании с экскурсией по мини-музею детского сада.
Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей.
Использование ИКТ-технологий.
Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни.
Встречи с ветеранами труда, представителями Казачества, участие в праздничных днях: «День города», «День матери», «Папин праздник», «День Победы» и др.
Общее родительское собрание, посвящённое влиянию семьи и социальных факторов на формирование патриотических чувств дошкольников.
Подводя итог всего выше изложенного можно сделать выводы о том, что патриотическое чувство не возникает само по себе. Данное итог долгого, целенаправленного формирования ребенка и индивидуального примера окружающих взрослых, начиная с раннего детства. Отчизна – данное не та держава, в которой проживает человек, а та, что живет в каждом человеке.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜