Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности организации проектно-исследовательской дея-ти с учетом возрастных и инд-ных особенностей учащихся

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Несмотря на всю важность проблемы формирования проектно-исследовательской компетенции школьников, предметом изучения данная тема стала лишь сравнительно недавно. Истоки подходов к организации учебной исследовательской деятельности можно увидеть еще в трудах отечественных (В.П. Вахтеров, К.Д. Ушинский, Н.И. Новиков и др.) и зарубежных (Дж. Брунер, Дж. Дьюи, С. Френе и др.) педагогов — классиков.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что современная наука также разрабатывает отдельные аспекты данной темы:
процесс формирования методов познания раскрыт в работах В.П. Ворожилова, В.В. Дмитриенко, А.А. Королькова и других;
методические и дидактические основы использования проблемных, исследовательских методов в обучении представлены в работах И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, М.Н. Скаткина и др.;
обоснование развивающего обучения, направленного на формирование умений добывать и применять полученные знания, дано Л.С. Выготским, Л.В. Занковым, Н.Ф. Талызиной и др.;
значимость творческой исследовательской деятельности в школе подчеркивали В.И. Андреев, И.А. Зимняя, A.M. Матюшкин и др.; психологические основы организации учебной исследовательской деятельности детей разного возраста разработаны А.Н. Поддьяковым, А.И. Савенковым и др.;
теоретические, дидактические, методические основы развития исследовательской деятельности учащихся представлены в трудах Л.А. Казанцевой, А.В. Леонтовича Г.В. Макотровой и др.;
вопросы развития исследовательских умений рассматривались А.Г. Иодко, О.И. Митрош, В.П. Ушачевым и др.;
теория и практика организации проектной деятельности школьников в общеобразовательной школе представлены в работах Т.В. Куклина, А.Н. Худина, В.М. Назаренко и др.;
анализ сущности понятий «исследование» и «проект» рассмотрены А.В. Леонтович, А.Ю. Пентиным, Е.С. Полат и др. [7, с. 46];
разработки концепции развития познавательной самостоятельности школьников на основе проектного метода обучения представлены В.В. Гузеевым, Л.Б. Переверзевым, И.Д. Чечель и др.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.