Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности обучения сложения и вычитания чисел , учащихся 1 класса с нарушением интеллекта

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Сложности в налаживании межличностного взаимодействия, неадекватные эмоциональные реакции, трудности оценивания и самооценивания, затруднения коммуникации, сниженная познавательная мотивация ведут к резкому понижению уровня развития детей и могут существенно ограничить их возможности в познавании социальной действительности.
В настоящий момент обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта идет в специальных (коррекционных) школах по адаптированной образовательной программе, спроектированной на основании принципов коррекционно-развивающей направленности, ориентированных на оптимистическую перспективу.
Такая программа предусматривает создание эффективных условий для социального развития личности детей с патологией интеллекта и для преодоления свойственных им проблем психического развития. Она может быть отлична от программы массовой школы с точки зрения объема, содержания, а также способов реализации.
М.С. Певзнер, Т.А. Власова и другие отмечают, что при правильном обучении и воспитании большинства детей с умственной отсталостью возможна их относительная адаптация к самостоятельной жизни. Ученые подчеркивают, что сложность обучения и социализации умственно отсталых детей во многом обусловлена их особенностями – незрелостью личности, эмоционально-волевой сферы и характером развития их потребностей и интеллекта [2].
Позиция Э.В. Самариной состоит в том, что при нарушениях интеллекта важно индивидуально подходить к каждому ребенку, а цель работы с глубоко умственно отсталыми детьми – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, жить в нормальных средовых условиях [24].
Система коррекционного образования предусматривает овладение учащимися базовыми учебными действиями, обеспечивающими сознательное отношение к обучению и содействующими дальнейшему становлению личности ученика с отклонениями интеллекта как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Знание особенностей использования различных методов и приемов в образовательном процессе детей с нарушением интеллекта поможет найти пути преодоления затруднений в воспитании и обучении школьников. Разработка средств обучения детей и подростков с нарушением интеллекта всегда рассматривалась как важная часть исследований отечественной и зарубежной педагогики.
О.Н. Толстикова, в частности рассматривает вопросы реализации комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью, который направлен на то, чтобы повысить учебную мотивацию данной категории школьников.
Автор полагает важным опираться в работе на требования педагогики и психологии, рассматривающими единство сознания и поведения личности, взаимосвязь сознания и деятельностной компоненты, единство закономерностей развития в условиях онтогенеза и дизонтогенеза, роль специального (коррекционного) обучения ребенка с трудностями в развитии как средства его социализации, мотивацию как личностное образование, детерминируемое условиями обучения [27].
Особое значение, считает О.Н. Толстикова, придается выстраиванию связей между формируемыми учебными действиями с личностно значимыми видами деятельности. Важна постоянная стимуляция мыслительной активности, развитие ряда мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, способности к выделению существенных признаков и закономерностей).
Учитель специального (коррекционного) класса или школы должен оказывать необходимую помощь ученику с учетом его индивидуальных особенностей, уровня ближайшего и актуального развития. Если на каждом уроке акцент делается на практических заданиях, то материал становится более доступным, а его усвоение – более успешным. Включение разных видов предметно-практи­ческой деятельности в процесс обучения стимулирует развитие активности и самостоятельности, инициативы умственно отсталых школьников. Предлагается также проводить разные виды и формы урочной и внеурочной работы: предметные, нетрадиционные, интегрированные уроки, экскурсии и пр.; индивидуальные, парные и фронтальные задания; смена деятельности [6].
В настоящее время активно в педагогическую деятельность с детьми и подростками с нарушением интеллекта внедряются современные информационно-коммуникативные технологии. Они подчинены, прежде всего, задачам социальной и образовательной интеграции детей, изучению путей расширения «компенсаторного фонда» и созданию функциональных «протезов» новейшего времени.
Основная идея этих технологий состоит в том, чтобы «компенсировать» и «сверхкомпенсировать» имеющийся недостаток развития ребенка, и таким образом облегчить или открыть ему возможность интеграции в общество и доступ к массовому образованию и, в конечном итоге, достигнуть социальной полноценности.
Таким образом, педагогические технологии работы с детьми и подростками с нарушениями интеллекта предполагают наличие программы деятельности специалиста, в рамках которой решается конкретная проблема, алгоритм последовательных операций для достижения конкретного результата.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.