Сюжетно-ролевая игра позволяет выявить характер переживания ребенком детско-родительских отношений в дошкольном возрасте. Важными в диагностическом отношении показателями благополучия переживания ребенком отношений с родителями являются выбор игровых предметов и персонажей; особенности игрового сюжета; характер взаимодействия между игровыми персонажами; аффективное отношение к игровым персонажам и действиям; способ разрешения моделируемых в игре типичных конфликтов между ребенком и родителями (Шведовская А.А., 2006) [28, С.5-6].
Характер взаимодействия педагога и воспитанника обусловливает стиль педагогической деятельности. Построение педагогом своей стратегии и тактики коммуникативного поведения можно представить как дидактический конструкт, который реализуется посредством учета методических аспектов построения взаимодействия педагога и дошкольников, организации сотрудничества в совместной учебно-познавательной деятельности, использования в общении с детьми вербализованных формул речевого этикета и разнообразных средств коммуникативной выразительности, обучающего диалога (Морева Н.А., 2014) [18, с.126-131].
Непонимание между родителями и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Не секрет, что многих родителей интересую только вопросы, связанные с питанием ребенка, как одели ребенка, не обижают ли его. Считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Но, к сожалению, очень часто между педагогами и родителями возникает проблема нехватки взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Педагоги детского сада часто испытывают большие трудности в общении с родителями. Очень много зависит от инициативы, терпения, интуиции педагога. Он должен стать профессиональным помощником в семье, ведь воспитание наших детей это наша общая цель. И от нас всех: педагогов и родителей, бабушек и дедушек, окружающего ребенка пространства зависит, каким он будет человеком.
В последнее время, педагоги часто жалуются на то, что сейчас родителей ничем не удивишь. Отношение родителей к мероприятиям зависит, прежде всего, от постановки воспитательно-образовательной работы в детском саду, насколько инициативна администрация, от ее причастности к решению вопросов педагогического просвещения родителей (Хребина С.В., 2006) [27, С.87-104].
Таким образом, любое общение, в общем, между различными людьми и педагогическое общение в частности имеет целый комплекс особенностей, набор которых зависит от содержания общения. Общение родителей с воспитателями в ДОУ определяется в первую очередь потребностями ребёнка.
Выводы по первой главе
Общеизвестно, что деятельность педагога, как в школе, так и в вузе неразрывно связана с общением, коммуникацией. Через общение в педагогическом процессе складывается неуловимая, но чрезвычайно важная система воспитательных взаимоотношений, которая способствует эффективности воспитания и обучения. Дошкольный возраст, является главным периодом в жизни человека. Именно в этом возрасте происходит его социализация. Ещё, в древности было замечено, что именно в этом возрасте развиваются первичные задатки человека и черты его характера. В его сознание появляется образец должного поведения и происходит осознание своего «Я». Современное общество требует от педагогического сообщества воспитания гармоничной разносторонне развитой личности.
Общение это сложный процесс межличностной коммуникации, может происходить в различных формах и видах. Педагогическое общение одна из разновидностей общения. Оно может происходить между людьми, когда в процессе общения передаются различные знания от одного человека к другому. Педагогическое общение очень важно для передачи опыта человечества, в результате реализации своих функций. Данный вид общения представляет собой вид партнёрства, когда передача информации происходит вербальным способом. Любое общение, в общем, между различными людьми и педагогическое общение в частности имеет целый комплекс особенностей, набор которых зависит от содержания общения. Общение родителей с воспитателями в ДОУ определяется в первую очередь потребностями ребёнка.
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями играет важную роль в развитии дошкольника, и обеспечивает преемственность дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, помогающих повысить эффективность этого взаимодействия.
Особенности общения педагога ДОУ с РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.