"Особенности общения детей в раннем возрасте" - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему “Особенности общения детей в раннем возрасте”

Эмоциональные переживания детей данного возраста сохраняют целый ряд особенностей, которые характерны для младенца. Они неустойчивы, кратковременны, выражаются достаточно бурно. Дети очень впечатлительны в этот период. Их эмоциональное возбуждение оказывает большое влияние на всё поведение малыша [16]. В ожидании, какого либо приятного события (праздника, дня рождения и др.) либо после него, дети становятся плаксивыми, капризными и раздражительными, отказываются от любимых игрушек и еды, долго не могут заснуть. В целой группе детей раннего возраста можно по-прежнему наблюдать «эмоциональное заражение»: если только начинает плакать один из детей, то сразу его поддерживают остальные.
Отрицательные эмоции вызывают чаще всего: неправильные воспитательные меры умывания, укладывания и кормления, нарушение режима дня, недостаточно продолжительное общение со взрослым, отсутствие требований к ребенку, а также рассогласование в приемах его воспитания [20].
Эмоции определяют во многом поведение ребенка. Он действует под влиянием сиюминутно возникших переживаний. Чувства, являясь мотивом поведения, выполняют побуждающую роль, поэтому оно и импульсивно. Чувства побуждают к поступках и закрепляются в них же [10].
В то же время именно в возрасте 1-3 лет происходят очень заметные изменения в эмоциональной сфере.
Эмоции детей второго года жизни тесно связаны с предметной деятельностью, ее успешностью или неуспешностью. Эмоциональные реакции теперь вызываются более разнообразными причинами, чем у младенца [20]. Они возникают на объекты, с которыми предстоит действовать, на ситуацию в целом, на действия самого ребенка, на получаемый самостоятельно результат, на игровые моменты с участием взрослого.
Как и в предыдущий возрастной период, интерес к объекту в сочетании с неумением действовать вызывает неудовольствие, гнев, огорчение. Негативные реакции свидетельствуют о том, что способ действия еще не сформирован. Значит, ребенку нужно помочь, подсказать, как действовать.
Яркие, положительные эмоции, выражающиеся в улыбках, возгласах, частых обращениях ко взрослому, говорят о том, что ребенок действие освоил и хочет получить одобрение при каждом самостоятельном решении практической задачи, но полного умения еще нет и он может ошибаться. Активность, протекающая на спокойно сосредоточенном фоне, указывает на освоение данного вида деятельности.
Положительные эмоции во многих случаях отражают уровень удовлетворения потребности (познавательной, двигательной и др.) – Переживания теперь уже связаны именно с умениями и результатами, характерными для самостоятельности человека. Поэтому можно сказать, что происходит дальнейшая социализация эмоций [14].
К концу второго года жизни малыш получает удовлетворение от игры. Возникают переживания, связанные не только с условными действиями, но и с сюжетом.
Ребенок (около двух лет) очень бурно реагирует на казалось бы даже незначительный факт в игре: упала кастрюлька или ложка. Он кричит, плачет, и часто совсем прекращает играть. Ведь для малыша предоставляет огромную важность именно правильное выполнения действия [13].
Для детей до трех лет в эмоциональном плане характерны резкие перепады в настроении. Как и в период раннего детства, их эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта.
На уровень настроения постепенно начинают влиять взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Поэтому характеристики, которые дает ребенок окружающим людям, очень субъективные. Эмоционально здоровому ребенку, тем не менее, в этом возрасте присущ оптимизм [7].
Психологи обращают особое внимание на «кризис трех лет», кода ребенок уже начинает проявлять нетерпимость к любой опеке взрослого, стремление настоять именно на своем требовании, и соответственно упорство в осуществлении своих целей. Это и свидетельствует о том, что прежний тип взаимодействия ребенка и взрослого должен быть обязательно в направлении предоставления ребенку уже большей самостоятельности и обогащение всей его деятельности новым содержанием.
Очень важно понять, что характерное для ребенка трех лет требования «я-сам», прежде всего, и отражает появление у него уже новой потребности в самостоятельной деятельности, а не как не фактический уровень всех его возможностей.
Поэтому главная задача взрослого – это поддержать стремление к самостоятельности, и критикой не погасить неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его неумелых и медленных действий. Самое главное – помочь абсолютно каждому ребенку заметить рост всех своих достижений, и ощутить радость переживания успеха во всей своей деятельности [7].
Стремление ребенка к самостоятельности как раз таки формируется в опыте сотрудничества со взрослыми. Ребенок в совместной деятельности осваивает приемы и способы действий, знакомится с примером отношения и поведения, учится самостоятельно действовать с учетом его растущих возможностей и всегда стремится добиться лучшего результата.
Ребенок раннего возраста очень нуждается в материнской заботе и поддержке воспитателя.
Уже к концу раннего возраста активно начинает проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем как раз свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети в этом возрасте.
Взрослый должен обязательно поощрять познавательную активность ребенка, а также развивать стремление к сравнению, наблюдению, обследованию качеств и свойств предметов. Взрослый вместе с детьми переживает радости познания мира, чувства удивления [10].
Умение взрослого человека передавать свои чувства ребенку, вызвать у него эмоциональный отклик является необходимым условием именно пробуждения сопереживания. Взрослый детям показывает пример доброго, гуманного отношения к окружающим: как помочь, обрадовать, угостить, утешить обиженного. Своим одобрением он поддерживает стремление у ребенка к положительным поступкам, а также способствует становлению положительной оценки, которой постепенно ребенок начинает дорожить.
Дети трех лет – это, в самую первую очередь, деятели, а не наблюдатели. Опыт разнообразной активной деятельности оставляет важное условие для их общего развития.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.