Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности нравственного воспитания младших школьников с задержкой психического развития

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

У детей с ЗПР наблюдаются выраженные очень ярко трудности с адаптивным поведением, что может проявляться в разных формах. Ограниченные возможности к обучению и самообслуживанию социальным навыкам наряду с большими недостатками поведения являются очень характерными чертами малышами с этим заболеванием. Болезненное реагирование на критику, неуместное поведение, ограниченный самоконтроль, агрессивность, иногда членовредительство – всё это нередко может наблюдаться у детей с ЗПР. Проблемы с поведением у детей обуславливаются степенью задержки развития, чем глубже у ребенка уровень замедления развития, тем намного ярче выражено нарушение поведенческих реакций.
Патологическое состояние, которое выражено в задержке формирования процессов психики, рассматривать можно в качестве полисимптомного типа изменений характера и интенсивности развития детей, который охватывает все многообразные комбинации расстройств и соответственно их симптомов. В психическом статусе таких детей нужно выделить целый ряд ключевых особенностей.
Незрелостью разных анализаторных систем, а также неполноценностью зрительно-пространственного ориентирования представлена именно сенсорно-перцептивная сфера. Расстройство психомоторной сферы в себя включает разбалансированность двигательной активности, разные нарушения координации движений, тяжесть в усвоении двигательных навыков, импульсивность. Речевое развитие представлено ограниченностью словарного запаса, замедлением усвоения грамматической структуры, недостатками в произношении, сложностями в овладении письменной речью. Эмоционально-волевая сфера у детей с ЗПР представлена незрелостью, инфантилизмом. Преобладание игровой мотивации, устремленность к получению удовольствий, неприспособленность интересов и мотивов наблюдаются в мотивационной сфере.
Большая неоднородность в степени выраженности отставания в развитии и в различных индивидуальных проявлениях усложняет психолого-педагогическую классификацию детей с ЗПР. Однако общей для всех чертой является отставание в психическом развитии во всех сферах психической деятельности к началу школьного возраста. Это проявляется в замедленной, по сравнению с нормой, скоростью приема и обработки сенсорной информации, недостаточной сформированности умственных операций и действий, низкой познавательной активностью и слабостью познавательных интересов, ограниченностью, отрывочностью знаний и представлений об окружающем мире [11;88].
Более того, в речевом развитии такие дети также отстают. Наблюдаются недостатки произношения, ахроматизм, ограниченность словаря. Недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы очевидны из-за эмоциональной неустойчивости и возбудимости, несформированность произвольной регуляции поведения, преобладании игровой мотивации над учебной. Также отмечены недостатки моторики, в частности мелкой, затруднения при координации движений, проявления гиперреактивности. Явными особенностями детей с ЗПР являются неравномерность, мозаичность проявлений недостаточности развития.
Все, перечисленное выше, позволило ученым прийти к важному выводу о том, что дети этой категории требуют организации особенного коррекционно-развивающего обучения на этапе школьного обучения.
Многочисленные исследования подтвердили, что дошкольники и младшие школьники с ЗПР в отличие от нормально развивающихся детей характеризуются не соответствующим возрасту недостаточным развитием внимания, восприятия, памяти, недоразвитием личностно-деятельностный основы, отставанием в речевом развитии, низким уровнем речевой активности, замедленным темпом становления регулирующей функции речи. Также психологами и педагогами была отмечена характерная для младших школьников с ЗПР импульсивность действий, недостаточная выраженность ориентировочного этапа, целенаправленности, низкая продуктивность деятельности.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.