Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности нравственного воспитания дошкольников.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Дошкольник живет в определенной социальной среде, которая наполнена особыми культурными знаками и символами, сформированными обществом в процессе эволюции. Л.С. Выготский считает, что социализация, имеющая всегда знаковую форму, оказывает огромное влияние на процесс развития ребенка: «Прочувствовать, осознать, понять какой-то предмет, явление, действие – значит, применить к нему какой-либо знак (например, слово). Знак, находящийся вне организма, как и орудие, отделен от личности и служит, по существу, общественным органом или социальным средством» [5, 146].
В процессе социализации у детей дошкольного возраста происходит усвоение определенных нравственных норм, правил поведения, понимание взглядов окружающих людей, способность к рассуждению. Появляются новые потребности, а вместе с ними и новые чувства – нравственные, интеллектуальные, эстетические.
П.Я. Гальперин писал, что в роли движущей силы поведения выступают потребности человека. А «чувства – это форма душевной деятельности, производная от потребностей, но вместе с тем своеобразная, играющая большую роль в душевной жизни человека» [6, 371].
Влияние чувств и эмоций на психические процессы дошкольника исследовала М.И. Чистякова. По ее мнению, «эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление» [30, 18]. Она пишет о связи эмоционального состояния и качеством мышления: «Счастье имеет тенденцию способствовать выполнению познавательной задачи, тогда как несчастье тормозит ее выполнение» [30, 19].
Ребенок старшего дошкольного возраста уже готов к восприятию эмоциональных переживаний, на основе которых у него происходит формирование нравственных чувств. Значимость этого объясняется необходимостью достижения единства мысленной оценки и нравственного эмоционального отношения к действительности, а также умения четко разделять «хорошее» от «плохого» и поступать в соответствии с положительными нравственными чувствами.
Состоянию нравственности присущи совершенно конкретные чувства и переживания, которые являются неотъемлемой чертой нравственной души. Из общего перечня нравственных чувств и переживаний можно выделить следующие базовые, являющиеся наиболее важными и определяющими:

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.