Особенности нарушений зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности нарушений зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Качества внимания, к примеру: активность, направленность, широта, переключение, интенсивность, сосредоточенность, устойчивость, оказывающие влияния на нарушения зрения, всё же способны к достаточно высокому развитию, достигая и превышая уровень его развития у нормально видящих. Недостаточное количество внешних впечатлений оказывает негативное влияние на формирование внимания.
Совместная деятельность со зрячими требует большей самостоятельности и умения управлять своей деятельностью. Для того чтобы компенсировать зрительную недостаточность необходимо использовать сохранные анализаторы для получения максимальной информации из внешнего мира. Развитие внимания связано со становлением свойств личности в условиях активной деятельности и осуществляется по тем же закономерностям, что и у нормально видящих. Чтобы успешно выполнить тот или иной вид деятельности важно развитие определенных свойств внимания.
В данном параграфе были представлены особенности психического развития детей с нарушениями зрения. Описаны особенности эмоциональноволевой сферы, восприятия, речевой деятельности, мыслительных процессов, памяти и внимания слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.
Исследования показывают, что нарушения зрения не влияют на общее качество эмоциональной сферы, но могут повлиять на демонстрацию конкретных эмоций и их внешнее выражение. Нарушения зрения также являются причиной изменения в определенных чертах характера и индивидуальных потребностях, вызывая у детей эмоциональные переживания, появляющиеся при их удовлетворении или неудовлетворении.
Эмоции и чувства имеют одну локализацию и тесно взаимосвязаны между собой, хотя отличаются по характеру отношения уровней психической деятельности. Выразительность эмоций осуществляется посредством мимики, интонации и тембра голоса. Также требуется уделить особое внимание функциям эмоций, их многозначности, то есть, приспособительной, сигнальной, оценочной, регуляторной и коммуникативной. Коммуникативная функция эмоций играет важную роль в познании другого человека.
Исследования Г. В. Григорьевой показали, что дети дошкольного возраста с патологией зрения воспринимают и понимают эмоциональные состояния значительно хуже, чем зрячие дети, и это отличие наблюдается как при восприятии эмоций, так и при их воспроизведении.
Детям с нарушениями зрения были представлены картинки с изображением эмоций, было выявлено, что у детей имеются несформированные представления об эмоциях, как информативной характеристике состояния человека в процессе коммуникации.
Как утверждает Л. И. Солнцева, это доказывает необходимость специальной коррекционно-развивающей работы с детьми, направленное на обучение способам выражения своих эмоций и умений воспринимать и понимать выразительные движения, как тела, так и лица своих партнеров по игре, продуктивной деятельности и в общении.
П. Хастингс при помощи Калифорнийского теста личности сопоставил эмоциональное отношение детей с патологией зрения и зрячих двенадцати лет к всевозможным жизненным ситуациям и сделал вывод, что они более ранимы, чем зрячие, в особенности по шкале самооценки. Окружение и условия, в которых растет ребенок, имеют большое значение в формировании эмоций и чувств у детей с нарушением зрения. Для того чтобы слабовидящий ребенок мог сравниться в знаниях и уровне развития с нормально видящим, ему следует работать гораздо больше.
Данная физическая и психологическая нагрузка вызывает у детей разного рода эмоциональные реакции, это связано с типом нервной системы, личными особенностями и системой отношений с взрослыми. В целом, развитие высших познавательных процессов (внимание, логическая память, мышление, речь) протекает согласно общим законам психического развития. В следствии физического недостатка развития, у детей с нарушениями зрения отмечаются специфические особенности формирования общей и мелкой моторики. А в сфере психической деятельности наблюдается своеобразие словесно – логического мышления и речи: замедленность развития основных мыслительных операций, трудности понимания и использования абстрактных понятий, недостаточное развитие активного и пассивного словарного запаса.
Нарушения зрения негативно сказываются и на развитии личности ребенка: повышается риск возникновения негативных характерологических особенностей (неадекватная самооценка, тревожность, агрессивность). В эмоциональной сфере одной из ярких специфических особенностей являются трудности использования мимических и пантомимических средств.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜