У детей задержка психического развития отличается интеллектуальной устойчивой недостаточностью в легкой степени и обратимостью развития с неярко выраженной устремленностью к компенсации, только возможно в обстоятельствах грамотного воспитания и специализированного обучения. В результате нарушений на протяжении достаточно продолжительного периода у детей наблюдается незрелость функционального характера и нервной системы. В свою очередь, это выражается в ослабленности таких психических процессов, как торможение и возбуждение, трудности образования сложных связей.
Большее количество функций психики (к примеру, когнитивные процессы, пространственные представления и др.) характеризуется комплексным непростым строением и основываются на согласованности действий функциональных нескольких систем. В результате чего происходит формирование подобного рода действий у детей с ЗПР замедленно и протекает иначе, в сравнении с детьми, развивающимися нормально. Вследствие этого формируются соответствующие функции психики не таким образом, как у малышей здоровых [8].
Программа для детей с ЗПР и комплекс мероприятий концентрируется на развитии и направлена на выработку умственных способностей ребенка, имеющего в анамнезе задержку психического развития, поддержку обучающих процессов в школе. Современная практика специализированного обучения и воспитания детей с задержкой психического развития дает возможность для получения детьми учебной программы общеобразовательного учреждения при методической надлежащей организации и психолого-педагогической работе.
Умственное развитие ребенка с задержкой психического развития основывается на способностях ими овладеть умственной собственной деятельностью, ее структурными стержневыми элементами (к примеру, мотивационно-ориентировочными или регуляционными). Сводится общая направленность работы с детьми изначально с деятельностью в группе, в которой учителю принадлежит инициатива их организации, переходящей к индивидуальным действиями, где инициатива уже принадлежит ребенку; сводится к постановке педагогом целей и созданием им настроения для реализации.
Дети, которые страдают этим отклонением, характеризуются целым рядом разнообразных неординарных особенностей, а после зачисления в школу особенности становятся наиболее заметными, так как такие дети не совсем полностью готовы к обучению.
Особенности таких детей лежат в несформированности навыков и умений, а также нехватке знаний для усвоения и прохождения всего школьного материала. Дети с ЗПР не могут при отсутствии специализированной помощи овладеть чтением, письмом, навыками счета [11]. Нормы, которые приняты в школьных учреждениях этим детям очень трудно соблюдать. Такие малыши также испытывают большие сложности в произвольной деятельности. Все перечисленные особенности усугублены ослабленным состоянием всей нервной системы. Даже можно выделить типичные трудности, которые присущи всем малышам, страдающим этой патологией.
Дети с задержкой формирования процессов психики не вписываются в климат учебного класса вследствие несамостоятельности, собственной наивности, прямоте. Они часто характеризуются конфликтами с ровесниками, не выполнением и не восприятием школьных предписаний. Они при этом прекрасно ощущают себя в игровой деятельности и прибегают к ней, когда есть необходимость сбежать от какой либо нелегкой учебной деятельности. Однако для таких детей игры с жесткими рамками (например: сюжетно-ролевые игры) недоступны и иногда даже содействуют возникновения страха либо провоцируют отказ играть.
Дети с ЗПР характеризуются быстрой утомляемостью, низким уровнем работоспособности. Темп работоспособности у них намного ниже, чем у ровесников. Вследствие этого обучение для них в средне образовательной обычной школе является недоступным. Обучение в такой школе может нанести этим детям намного больше вреда, чем пользы. В обычной школе дети впервые начинают осознавать собственную несхожесть с ровесниками, несостоятельность в качестве учащегося, появляется неуверенность в собственном потенциале, зарождается страх перед возможным наказанием.
К.С. Лебединской были исследованы и описаны четыре основных варианта ЗПР, наиболее продуктивно используемые в отечественной практике оказания коррекционной помощи детям:
Особенности нарушений слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста с ЗПР
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.