Для всех подростков общими вне зависимости от различий в их социализации являются те психологические особенности, где в основе лежит развитие рефлексии, которые порождают потребности понимания самого себя и быть на уровне предъявляемых к себе требований, то есть достигнуть установленного избранного образца.
Если у подростка имеются устойчивые личностные интересы, то это его делает более целеустремленным, а значит, и внутренне более организованным и собранным. В свою очередь, это способствует формированию волевых личностных качеств [2].
Переходный возраст заканчивается с возникновением некоторого личностного новообразования, обозначить которое можно термином «самоопределение». Конкретизируется оно с точки зрения самосознания субъекта в общественно значимой, новой позиции. В основном формирование самоопределения происходит на второй фазе развития, в 16-17 лет, то есть в раннем юношеском возрасте, когда при условии скорого окончания школы появляется необходимость в определении своего будущего. Самоопределение здесь отличается от его мечтаний, так как основывается оно на устойчивых уже стремлениях и интересах, предполагает учет внешних и внутренних обстоятельств и возможностей, связано с выбором процессии и опирается на новое сформированное мировоззрение подростка.
В этом возрасте организм человека выходит на путь активной биологической и физиологической перестройки.
У подростка перестраиваются кардинально сразу три системы: костно-мышечная, кровеносная и гормональная. Гормоны стремительно выбрасываются в кровь, оказывают влияние на центральную нервную систему, при этом определяя начало полового созревания. Очень выражена неравномерность созревания органических систем. В костно-мышечной системе – костная ткань натягивается, при этом создавая постоянное внутреннее неудобство. В кровеносной системе — мышечная ткань сердца опережает кровеносные сосуды по темпам роста, толчковая сила сердечной мышцы как бы заставляет работать сосуды не готовые к данному ритму в экстремальном режиме. Это всё приводит именно к тому, что сильно повышается драчливость, негативизм, раздражительность, возбудимость, утомляемость подростков в 8 — 10 раз [18].
Подростки оказываются самыми незащищенными, нравственно неподготовленными, неустойчивыми. Не имея часто моральных убеждений, достаточного жизненного опыта, не умея разделять мнимые (искусственные) и истинные жизненные ценности, закрепляют они в своем поведении и сознании негативные тенденции общественного развития [11].
В итоге можно обобщить, что характеризуется подростковый возраст выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, которая связана с поиском своего места в обществе. Подросток с наибольший силой начинает рефлексировать на себя, на общество, на других, по-другому расставляет интересы и приоритеты, другой смысл в его жизни приобретают друзья, сверстники, семья и школа. Подросток, при сравнении себя с взрослыми и с младшими детьми, приходит к заключению, что он уже совсем не ребенок, а скорее взрослый, впоследствии стремится к признанию окружающими его значимости и самостоятельности, начинает чувствовать себя взрослым.
Особенности мотивации достижения у подростков занимающихся восточными единоборствами
- Diplom777
- Физическая культура
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777