Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности классического танца в хореографической подготовке в спортивных танцах

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Как уже было указано выше, одной из главных составляющих классического тренажа является экзерсис, который представляет собой систему групп движений у станка и на середине зала. Он предполагает выработку следующих качеств, необходимых для танцора: выворотность и сила ног, правильная постановка корпуса, головы и рук, устойчивость, координация движений.
Танцорам-спортсменам необходимо начинать изучение классического танца с постановки корпуса, а также изучения основных позиций рук и ног. По поводу того, каким движением необходимо начинать экзерсис у станка, есть разные точки зрения. Итальянский теоретик и практик танца К. Блазис и выдающийся российский педагог А.Я. Ваганова придерживались мнения, что экзерсис у станка следует начинать с plie, которое является достаточно простым движением и позволяет танцовщику «разогреться» и подготовиться к выполнению более сложных элементов.
Однако классический тренаж в процессе подготовки танцоров-спортсменов целесообразнее начинать с demi-plie и grand plie, сочетая их с разными видами port de bras. В работу необходимо одновременно включать ноги и весь корпус. Demi-plie растягивает ахиллово сухожилие, подготавливая стопу для дальнейшей нагрузки. Grand plie растягивает и укрепляет мышцы, способствующие развитию выворотности бедра.
Классический тренаж позволяет не только тренировать мышцы, но и растягивать их. Как указывает хореограф Е.В. Селюкова, «в процессе классического тренажа… «работают» все слои мышц, даже самые глубокие и мелкие, здесь же идеальная тренировка для ягодичных мышц, а упражнения для развития нижней выворотности ног быстро придадут стопам идеальную форму».
Упражнения классического экзерсиса должны исполняться на занятиях коллектива спортивного бального танца в точном соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке классических танцовщиков, однако demi plie и grand plie также будет целесообразно выполнять по первой и второй параллельным позициям.
Важнейшими элементами для танцоров-спортсменов являются battement tendu и battement tendu jete. Данные упражнения позволяют выработать силу ног, эластичность стопы, закрепить правильность положения V позиции ног.
В процессе исполнения rond de jambe par terre танцоры-спортсмены закрепляют «выворотное положение бедра при поднятии ноги на 90° во всех направлениях, в сочетании с различными перегибами корпуса. Функции этого движения направлены на развитие вращательной подвижности тазобедренного сустава, от которого зависит диапазон выворотности ног».
Battement fondus позволяет выработать мягкость приседаний и эластичность мышц, необходимых для выполнения прыжковых движений. Rond de jambe en l’air позволяет разработать подвижность коленного сустава и придать его связкам эластичность и силу. С помощью grand battement jete развиваются внутренние мышцы бедра и сухожилия, разрабатывается тазобедренный сустав, что является главным в развитии шага.
Во время исполнения указанных упражнений корпус должен находиться в строго вертикальном положении, кроме тех моментов, когда выполняемая комбинация требует его наклона, поворота или перегиба. Параллельно с работой над постановкой корпуса и тренировкой мышц ног вырабатывается пластичность и мягкость рук.
Как уже было указано выше, использование классического тренажа в процессе подготовки танцоров-спортсменов имеет свои специфические особенности. К примеру, у артистов балет и у танцоров спортсменов должно быть разное положение опорной ноги. Как указывает Е.В. Селюкова, «обязательным условием выполнения классического экзерсиса у артистов балета является выполнение упражнений из первой, второй, четвертой, пятой позиций ног (третья позиция считается вспомогательной)». В спортивном бальном танце такая выворотность не только не нужна, но и вредна, поскольку исполнение танцев европейской программы требует параллельной постановки стоп. В то же время, танцы латиноамериканской программы требуют выворотности. Кроме того, носок свободной ноги танцора должен быть вытянут.
Занятия классическим танцем позволяют танцорам-спортсменам свободно владеть своим телом во время исполнения латиноамериканских танцев (самба, румба, ча-ча-ча, пасодобль, джайв). Однако это вовсе не означает, что классический тренаж не требуется для подготовки к исполнению танцев европейской программы (медленный вальс, венский вальс, квикстеп, танго, медленный фокстрот). По словам Е.В. Селюковой, «в процессе классического тренажа приобретается апломб – умение сохранять в равновесии все части тела». Это качество является необходимым при исполнении европейской программы.
Одинаково важными элементами, как для классического, так и для бального танца, являются вращения. В ходе тренировок танцоров-спортсменов необходимо отрабатывать разные виды поворотов. Сначала идет изучение поворотов на двух ногах: soutenu, tours chaînes, затем – поворотов на одной ноге, к которым «относятся все виды tours из 5, 4 и 2 позиций, а также tour pique, tour с degage».
Невозможно переоценить роль классического тренажа в процессе подготовки танцоров-спортсменов. Он способствует «формированию телосложения, физической и психической собранности, развитию силы, гибкости и эластичности мышц; улучшению координации движений; развитию чувства ритма; развитию вестибулярного аппарата, устойчивости танцора на паркете и сохранению баланса в любых ситуациях». Но гораздо более важную роль классическая хореография играет в выработке специальных умений и навыков, необходимых для танцоров-спортсменов. К ним относятся координация взаимосвязанных движений ног, рук, головы, корпуса, организация выразительной пластики верхней части корпуса. Классический тренаж призван сделать тело танцора-спортсмена подтянутым, подвижным и дисциплинированным, превратить его в инструмент, которым можно управлять.
На основании вышеизложенного мы можем сделать следующие выводы:
Классический танец лежит в основе подготовки всех танцоров, включая тех, кто посвятил себя спортивному бальному танцу. Но, несмотря на то, что процесс хореографической подготовки в спортивных бальных танцах базируется на классическом тренаже, перед артистами балета и спортсменами-танцорами стоят разные задачи, поэтому хореографическая подготовка последних имеет ряд характерных особенностей. Классический тренаж в подготовке танцоров-спортсменов, прежде всего, имеет практическую направленность.
Танцорам-спортсменам необходимо начинать изучение классического танца с постановки корпуса, а также изучения основных позиций рук и ног. При этом следует помнить, что для исполнения танцев европейской программы не нужна такая выворотность, какая требуется от артистов балета, поскольку они требуют параллельной постановки стоп. В то же время, танцы латиноамериканской программы требуют выворотности. Одинаково важными элементами, как для классического, так и для бального танца, являются вращения.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜