Изучив методическую литературу, основные характеристики понятия делается вывод, что все понятия возникли на основе абстракции в процессе познавания человеком окружающей действительности. Учебный предмет математики в начальной школе носит в себе геометрический материал, который нацелен на развитие пространственной ориентации обучающихся, формирование базовых геометрических понятий. Реализация этих положений требует развития мыслительных операций и дает предпосылки для пространственного и понятийного мышления. Курс математики сочетает в себе высокий уровень абстрактности и наглядности [26].
Чаще всего складывается с формирование геометрических понятий происходит расплывчато и поверхностно. Школьники узнают только часть признаков и не умеют применять их. Сформировать то или иное понятие очень сложно, но задача учителя подобрать эффективный метод и использовать его на уроках.
Таким образом, изучив имеющиеся методы формирования понятий, мы считаем, что формирование понятий будет более успешным, если на занятиях использовать метод, предложенный Н.Ф. Талызиной и П.Я. Гальпериным. Исходя из этого, работу по формированию понятий необходимо строить через следующие этапы:
•выделение всевозможных признаков предмета;
•выделение существенных признаков предмета;
•подведение предмета под понятие;
•выведение следствия о принадлежности предмета к данному понятию.
Особенности изучения геометрического материала в начальной школе
- Diplom777
- Геометрия
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777