Заикание, возникшее после других, указанных выше причин — инфекций, травм, можно рассматривать как невроз, т.к. эти заболевания вызывают ослабление нервной системы с функциональными нарушениями и повышенной ранимостью в области речедвигательной системы. У заикающихся иногда отмечаются органические микросимптомы: легкая асимметрия лица, заметное отклонение языка при высовывании (чаще всего в правую сторону) как результат перенесенного легкого органического заболевания центральной нервной системы.
При характеристике экспрессивной речи заикающихся детей В.И.Селиверстовым отражены следующие ее особенности:
— нарушение плавности, темпа и частично мелодики. Речь прерывиста, с необоснованными паузами, повторениями, а то и вовсе трудным произнесением отдельных звуков, их сочетаний, или просто затрудненное начало фраз;
— речевые уловки в виде вспомогательных звуков, их сочетаний или слов (эмболофразия);
— ограничение речевой активности у многих детей, снижение общения с окружающими, что говорит об определенных нарушениях коммуникативной функции речи;
— недостатки произношения звуков, неправильное употребление слов, построение фраз и пр.;
— недостатки в устной речи могут отражаться в письменной речи в виде повторения одинаковых букв, слогов, разрыва слова, неправильного построения предложения и пр. [23].
С возрастом у заикающихся детей степень их фиксированности на своем дефекте имеет тенденцию к усложнению. Исследования Г. А. Волковой взаимоотношений в семье заикающегося ребенка показали некоторые изменения в характере детей с появлением заикания: проявление агрессивности, появление некорректных слов, резкий отказ от речи, от игр.
Таким образом, несмотря на недостаточную изученность психолого-педагогической характеристики нарушений у заикающихся дошкольников, можно сделать следующие выводы: традиционные классические и современные исследования показывают теснейшую взаимосвязь заикания с психофизическим состоянием заикающихся (особенно с эмоционально-волевой сферой), с его личностью в целом, с его отношениями и установками на окружение. Заикание оказывает отрицательное влияние на состояние внеречевой сферы, страдают как познавательные процессы, так и эмоционально-волевая и личностная сфера ребенка с заиканием.
Особенности использования сюжетно-ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста с заиканием
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.