Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности и области применения бюрократических структур управления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Американский исследователь и социальный психолог по вопросам управления организационным поведением Ренсис Лайкерт на протяжении нескольких лет проводил исследования организаций с высокой и низкой производительностью труда. В итоге, Лайкерт сделал вывод, что результативность деятельности фирм зависит позиции руководителя подходит к работе своих подчиненных. Лайкерт вывел правило, что стиль руководства, сосредоточенный на работнике, может повысить результативность труда.
Бюрократические организации являются формальными и высокоорганизованными, с организационными схемами для каждого отдела. Каждый сотрудник знает свое место и понимает свои обязанности до последней буквы. Существует протокол для принятия решений, и контроль является абсолютным.
Как правило, в бюрократии существует много уровней управления. Все начинается сверху, с президента или генерального директора компании. Они находятся на вершине организационной пирамиды. Вице-президенты отчитываются перед генеральным директором; директора отчитываются перед вице-президентами; менеджеры отчитываются перед директорами; руководители отчитываются перед руководителями; рабочие отчитываются перед руководителями. Эта структура в основном представляет собой пирамиду, с увеличивающимся количеством сотрудников на каждом уровне. Эта структура имеет решающее значение для функционирования бюрократической организации.
Власть в бюрократической организации принадлежит нескольким людям. Как правило, это руководители высшего уровня, включая генерального директора, финансового директора, генерального директора и т.д., за которыми следует руководство высокого уровня. Эти высокопоставленные руководители, контролирующие решения о целях компании, будь то финансовые, кадровые или связанные с политикой.
Чтобы получить разрешение на то или иное действие, необходимо проталкиваться вверх по иерархии до самых высоких должностных лиц. Этот процесс замедляет изменение и осуществление изменений в бюрократии, поскольку директивы и обратная связь с этими директивами должны проходить через все уровни иерархии между источником и назначением.
Ценность индивида в бюрократической организации определяется тем, насколько хорошо он выполняет свои задачи и насколько хорошо он придерживается политики компании. Индивидуальное принятие решений и творческий подход не поощряются любой ценой. Существуют строгие правила, которые регулируют каждый аспект работы бюрократической организации.
Бюрократические организации – это самый строгий вид организации из всех существующих. Они построены по образцу идеи о том, что компания должна функционировать как машина с хорошо смазанными зубьями.
Бюрократическая модель управления в организациях зависит от четко установленного разделения обязанностей. Это может включать в себя создание отдельных полуавтономных образований, таких как отдельные департаменты крупной корпорации, или просто подробные и последовательные описания должностных функций. Сотрудники организаций будут занимать свои должности только исходя из их квалификации, и любое изменение обязанностей будет сопровождаться официальным изменением должности или отдела.
Вебер разработал свое определение бюрократической модели в начале XX века, и некоторые существенные детали могут показаться банальными для современной бизнес-структуры. Например, его бюрократическая модель четко отделяет служебную собственность от личной собственности и рассматривает занятость как долгосрочное условие, которое в конечном итоге должно привести к тому, что тот или иной вид владения или другой защиты от произвольного прекращения будет обеспечен. Личные потребности в целом рассматриваются как второстепенные или даже контрпродуктивные по отношению к целям организации. Эти аспекты приводят к найму специально квалифицированных лиц на каждую должность и принятию основанных на правилах решений, которые приносят пользу бизнесу, но потенциально могут привести к обезличиванию и потере индивидуальных свобод.
Бюрократическая модель часто подвергается критике за ее дегуманизирующий потенциал, частой неэффективности и негибкости. Слишком большая зависимость от бумажной работы, формальных процедур принятия решений и “официальных каналов” может замедлить реакцию организации на изменения. Связь и координация между полуавтономными департаментами могут создавать ненужные препятствия. Менее бюрократизированные предприятия обладают ценной способностью адаптироваться к меняющимся потребностям, чего не могут сделать более крупные организации.
Бюрократия характеризуется большим количеством бюрократической волокиты, бумажной работы, большим количеством письменных столов, определенной офисной культурой и медленной бюрократической коммуникацией из-за ее многочисленных иерархических слоев. Это самый большой недостаток системы бюрократической организации. Также жаль, что сотрудники остаются достаточно дистанцированными друг от друга и от организации, что делает их менее лояльными.
Бюрократия также чрезвычайно зависит от соблюдения нормативных и политических норм. Это ограничивает сотрудников, чтобы придумать инновационные идеи, заставляя их чувствовать себя просто числом, а не отдельным человеком. 
Более поздние исследования (теория человеческих отношений) показали, что сотрудники ценят внимание и хотят иметь право голоса в принятии решений. Поскольку сотрудники бюрократической организации не имеют возможности высказывать свое мнение или влиять на принятие решений, бюрократия может демотивировать сотрудников в долгосрочной перспективе.
Кроме того, с течением времени сотрудники могут начать раздражаться на различные правила и требования, с риском того, что они могут начать бойкотировать и злоупотреблять этими правилами и стоять до установленного порядка. Поэтому очень важно, чтобы бюрократические организации должным образом заблаговременно информировали сотрудников о своем подходе к работе и требовали от них его принятия. Только те сотрудники, которые согласны с таким подходом, подходят для работы в рамках бюрократической организации.
Исходя из последних тенденций и исследований, стало очевидно, что результативность работы персонала в большей степени зависит от практикуемого руководителем стиля руководства. От выбора руководителем стиля управления зависит и его авторитет, и результативность деятельности организации.
Таким образом, автор считает, что если руководитель организации действует рационально, поддерживает баланс власти, не вызывая чувство манипулирования у подчиненных, одновременно при подходящих условиях сдвигая вектор власти от подчиненных в свою сторону, то такой руководитель будет всегда иметь осмысленный и гибкий подход в управлении и сможет применять на практике «многомерный» стиль управления, который подразумевает комплексный подход на основе всех известных стилей руководства. Это существенно повысит производительность работников и эффективность организации.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜