Третий этап II периода – этап усвоения служебных слов для выражения синтаксических отношений (от 2 лет 6 мес. до 3 лет). Основная отличительная черта – усвоение предлогов происходит после основных усвоений флексий. Здесь период отсутствия предлогов не продолжителен. Ребенок быстро учится выделять флексию и далее вводит это в конструкцию и позже появляются предлоги, которые выражают лексико-грамматическое значение с помощью предлога и флексии.
На этом этапе ребенок правильно употребляет простые предлоги и многие союзы, но при употреблении более сложных предлогов (из-за, из-под) наблюдаются аграмматизмы.
Ребенок усваивает основные правила словоизменений и в том числе дифференциация морфологической системы склонения существительных: усвоение окончаний множественного числа – ов,- амии, — ах, падежных окончаний именительного падежа множественного числа – а, — иа (рога, стулья).
На этом этапе закрепляется согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах.
В речи детей на этом этапе происходит дальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений, усваиваются многие служебные слова [22].
Период 3 – период дальнейшего усвоения морфологической системы (от 3 до 7 лет).
В этом периоде у ребенка формируются грамматические формы по типу склонения спряжения, происходит усвоение единственных форм и исключений, сокращается свободное использование морфологических элементов.
У детей до 4 лет иногда встречаются случаи неподвижного ударения при словоизменении, тенденции унификации такой формы, а после 4-ех летнего возраста окказионализмы исчезают из детской речи, остаются лишь нарушения чередования в основах глагола. Усваивается согласование прилагательного с существительным в косвенных падежах, глагольные управления.
Таким образом, по мере того, как ребенок растет и развивается происходит усвоение грамматического строя речи: усвоение согласования существительных, управление глаголами, овладение формообразованиями .
Особенности грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.