Степень осмысления читаемых текстов слабослышащими детьми очень мала. Им требуется помощь учителя, который должен разъяснить смысл новых слов, помочь установить связи внутри предложений и между отдельными частями текста. Учащимся необходимо осмысливать не только текст, но и подтекст произведения, а для этого нужны более сложные умственные операции.
В своем исследовании М.И.Никитина констатирует, что в результате целенаправленного обучения слабослышащие школьники могут достичь такого умственного и речевого развития, которое позволит им осмысливать читаемые литературные тексты на достаточно высоком уровне. Тем не менее, значительные трудности, как отмечает М.И.Никитина, у них сохраняются. Для их преодоления педагогам следует учитывать ряд факторов, на которые указывает автор исследования.
Слабослышащие младшие школьники лучше осмысливают сюжет произведения, чем его идейный замысел. Они могут пересказать сюжет рассказа, обнаружив при этом полное понимание ситуации и действий персонажа, но вывод о том, чему же учит рассказ, самостоятельно сделать не могут.
Литературный персонаж воспринимается наивно-реалистически, причем анализ поведения героя и качеств его характера оказывается весьма упрощенным и поверхностным. Оценка литературного героя делается под влиянием эмоционального отношения к нему (нравится или не нравится), но постепенно в ходе обучения привносится критическое отношение к персонажу.
При изучении характера литературного персонажа анализ преобладает над синтезом. Учащиеся перечисляют поступки героя, но вывод о его характере сделать затрудняются.
4. Внутренний мир героя — его размышления, переживание — осмысляются хуже, чем внешние признаки поведения. Вопросы, направленные на выяснение настроения литературного персонажа, вызывают у школьников затруднения и даже недоумение.
Понимание слабослышащими младшими школьниками эмоционального состояния персонажей литературного произведения во многом зависит от способа их изображения. Описание переживаний, переданное с помощью глаголов, слабослышащие воспринимают достаточно ясно. Динамичность и четкость изложения, выраженные глаголами, способствуют лучшему осмыслению эпизода и пониманию авторского отношения к персонажу.
Особенности формирования словаря математических терминов у младших школьников с нарушениями слуха
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.