Аффекты – это сравнительно короткие, но достаточно сильные эмоциональные переживания. Они протекают быстро и имеют яркое внешнее выражение. Аффекты возникают либо в начале, либо в конце деятельности, отражая ожидания человека от деятельности или ее результат. Аффекты возникают при неожиданном результате деятельности или когда на пути либо неожиданно возникает, либо пропадаем определенное препятствие.
Чувства – это исключительно человеческая разновидность эмоции. Они составляют большинство эмоциональных переживаний человека. Чувства — это целый комплекс различных эмоциональных переживаний. Чувства почти всегда можно анализировать. В них могут входить и определенные ощущения, которые имеют определенную эмоциональную окраску. Чувства могут быть низменными и возвышенными. Их подразделяют на группы в соответствии с предметами, к которым они относятся: эстетические, интеллектуальные, моральные, правовые. Чувства являются не врожденные эмоции человека, они приобретаются им в процессе жизни.
Страсти – это те самые сильные чувства человека, они явно преобладают над всеми другими, и человек практически не в состоянии управлять ими, скорее, они управляют человеком.
Эмоциональные состояния – это психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена (как функциональные состояния), но и направленность поведения.
Так, например, агрессивно-оборонительное поведение провоцируется эмоцией гнева или активизирующего страха, а пассивно-оборонительное поведение – эмоцией огорчения или парализующего страха. Эмоция веселого любопытства стимулирует ориентировочно-исследовательскую деятельность и является наиболее адекватным эмоциональным фоном для развития познавательных мотивов и интересов и т.д.
Основные эмоциональные состояния, выделяемые в психологии:
— радость (удовлетворение, веселье); грусть (апатия, печаль, депрессия);
— гнев (агрессия, озлобление);
— страх (тревога, испуг);
— удивление (любопытство);
— отвращение (презрение).
Говоря о роли эмоции в психической организации человека, нужно рассматривать ее главные функции, и ее связь с другими психическими процессами. Вопрос о функциях является ключевым и пронизывающим всю психологию эмоций. Эмоции выполняют функции такой обработки первичной информации о мире, в результате которой мы оказываемся способными формировать свое мнение о нем: эмоциям принадлежит роль в определении ценности предметов и явлений.
Особенности эмоционального развития младших школьников
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.