Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности читательских интересов современных дошкольников 5-7 лет

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Педагогическая компетентность воспитателей обуславливает просветительское предоставление информации для повышения психолого- педагогической культуры родителей и членов семьи детей в вопросах воспитания, социально-коммуникативного развития и формирования читательского интереса. Главное — заинтересовать родителей выполнением общего интересного дела; способствовать проявлению способностей, создать условия для полноценного общения, желания обменяться мнением, опытом семейного воспитания. При заключении договора с детской библиотекой ответственные воспитатели проводят встречу с сотрудниками библиотеки и обсуждают проблему современного состояния формирования интереса детей к чтению.
Особое внимание уделяется проблеме будущего первоклассника, а именно, умение ориентироваться в информационном пространстве, где чтение занимает важное место. Для привлечения дошкольников в библиотеку, самое главное необходимо заинтересовать самих родителей, совместно с библиотечными сотрудниками необходимо разработать план мероприятий на несколько учебных годов. Вначале родители с детьми знакомятся с библиотекой в целом и библиотечным делом. Дети познакомились с залом абонемента, читальным залом и игровой комнатой. Знакомство лучше всего проводить в игровой форме, например, детская сказка. Такая экскурсия повысит интерес к книгам, что очень важно для формирования читательского интереса. В результате экскурсии у детей повысится интерес к профессии библиотекарь, который может реализоваться через сюжетно-ролевую игру «Библиотека».
Взаимодействие библиотеки и детского сада может включает разнообразные формы работы с семьями воспитанников:
– тематическая «Неделя детской книги»,
– виртуальные экскурсии в формате 3D,
– ознакомительные экскурсии,
– творческие выставки, фотовыставки,
– праздники «Книги»,
– детские конкурсы,
– акций, аукционы, викторины, шарады.
Во время пребывания в библиотеке дошкольники: внимательно слушают выразительное чтение сотрудников библиотеки, педагогов, родителей; смотрят театрализованное представление или постановку кукольного театра; играют в подвижные игры средней подвижности; изготавливают совместно с родителями поделки в «Творческой мастерской»; принимают непосредственное участие в детских конкурсах, викторинах; знакомятся с презентациями, в которых в доступной для детей форме рассказывается о биографии и творчестве детских поэтов и писателей; просматривают отечественные мультфильмы с целью ознакомления с творчеством детского писателя или поэта.
Для родителей (законных представителей) воспитателями и сотрудниками библиотеки должны быть разработаны циклы бесед для обсуждения, в ходе которых происходит понимание важности проведенного с детьми времени, которое способствует воспитанию качеств личности и развитию. Лучше такие мероприятия проводить со взрослыми в игровой форме: творческие мастерские, баттлы, конкурсы, акции, аукционы, викторины, участия в акциях. Привлечь родителей в вышеуказанную работу также можно с использованием такой формы работы с книгой как буккроссинг — процесс обмена книгами между людьми, который основан на принципе «Прочитал — отдай другому».
Так, воспитатели раздают родителям детские книги, чтобы было интересно и родителям, и детям, и потом друг другу передают. Для обмена книг нужно оборудовать специальное место, например, холл, коридор детского сада, где будет на полочках располагаться необходимая художественная литература. Кроме того, можно расписать график проведения мероприятий, связанных с календарными праздниками.
Самая важная задача данной работы с детьми воспитателей и библиотекарей состоит в том, чтобы показать дошкольникам, что книга является интереснее, чем современные компьютеры, гаджеты, смартфоны.
Таким образом, при систематической и планомерной, качественной работе воспитателей дошкольного образовательного учреждения, сотрудников библиотеки, вовлечении и сотрудничестве с родителями (законными представителями) у детей дошкольного возраста формируется интерес к чтению через взаимодействие между детским садом и детской библиотекой. Главное — идти к намеченным целям и достигать их.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.