Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Основные приемы и методы в работе с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Письмо является сложной формой речевой деятельности, а так же многоуровневым процессом. В письме задействованы различные анализаторы (речеслуховой, зрительный, речедвигательный, общедвигательный).В процессе письма между ними устанавливается тесная связь. Письмо и процессы устной речи тесно связаны и осуществляются за счет достаточно высокого уровня его развития [9].
Процесс письма имеет многоуровневую структуру, в которую входит большое количество операций. А.Р. Лурия определяет следующие операции письма [12]:
1. Анализ звуковой структуры слова является одной из сложнейших операций письма. Для правильного написания слова необходимо определить его звуковую структуру, место и последовательность каждого звука. Проговаривание играет большую роль при определении характера звуков и их последовательности в слове. Роль проговаривания очень велика на начальных этапах обучения навыкам письма. Оно способствует уточнению характера звука, а так же отличить его от сходных звуков, помогает определить последовательность звуков в слове.
2. Последующей операцией является соотнесение звука с определенным зрительным образом буквы, которую необходимо отдифференцировать от остальных графем, особенно схожих. Хороший уровень развития зрительного восприятия и пространственных представлений необходим для различения сходных графически букв.
3. Следующая операция письма – моторная, т.е. написание с помощью руки зрительного образа буквы. Кинестетический контроль происходит одновременно с движением рук. Во время написания букв, слов помимо кинестетического контроля подключается зрительный контроль, чтение написанного. В норме процесс письма выполняется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и синтеза, сформированности лексико-грамматической стороны речи, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.
Все выше изложенное доказывает, что навык письма является сложным процессом. В его состав входят многие психические процессы, лежащие вне зрительной сферы, оказывающие важную роль в непосредственном осуществлении процесса письма. Сформированность таких компонентов речевой системы как: звукопроизношение, фонематические процессы, лексика и грамматика будут необходимы ребенку для успешного усвоения школьного курса родного языка.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.