Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Основные приемы и методы в работе с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

После показа согласной буквы дети ставят в первое «окошко» изучаемую согласную букву, а во второе-полоску со всеми гласными и, двигая ее постепенно, образуют всевозможные слоги из данной согласной со всеми гласными (ма-мя-му-мю-мо-мё-ме-мэ-мы-ми). Каждый раз дети указывают, какую согласную фонему обозначает буква. Во избежание заучивания дети несколько раз проделывают эту же работу, но каждый раз в ином порядке, который указывает учитель.
Практически предложенный Д.Б. Элькониным метод фонемного анализа (картинки и схемы слов-названий) лежит в основе всех Букварей. Работа над методикой обучения начальному чтению углублялась и расширялась. Результаты исследований по обучению дошкольников грамоте, проведенных, например, Л.Е. Журовой в условиях детских садов, принципы Букваря Д.Б. Эльконина легли впоследствии в основу дидактического пособия Л.Е. Журовой по обучению грамоте пяти-шестилетних детей.
Этих же методических приемов и принципов обучения дошкольников грамоте придерживаются все современные авторы.
Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности» ребенка, особой его восприимчивости к звуковой стороне речи.
Вот почему оптимальным возрастом для сознательного восприятия детьми звуковой действительности языка является пятый год жизни. Именно в этот период детей увлекают звуковые и словесные игры; именно на этот возраст приходится пик словесного творчества, когда дети создают слова-нелепицы (неологизмы): «киновизор», «ползук», «сердинки», «настаканник» .
В связи с этим подготовку к обучению грамоте стоит брать за основу и начинать в средней группе, причем с опорой на наглядность: использовать схемы и модели, позволяющие материализовать звуки, слова, поскольку у детей пятого года жизни преобладает конкретное мышление (процессы анализа, синтеза, сравнения, составляющие основу овладения грамотой, находятся еще в стадии формирования).
2. Подготовка педагогов к обучению грамоте дошкольников

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.