Благодаря резонаторным явлениям во рту и глотке, возникают форманты гласных, по которым ухо слушателя и отличает один гласный звук от другого. Резонаторные явления могут возникать в носу и его придаточных полостях, особенно в тех случаях, когда в исходном звуке гортани имеется много высоких частот. Тогда в этих полостях происходит накопление звуковой энергии, и певец ощущает сильные вибрации в лицевой части головы, так называемой «маске» певцов (головной резонатор). Однако это энергия не имеет выхода в наружное пространство, почти целиком поглощается окружающими тканями и поэтому ухом слушателя не улавливается.
Резонанс трахеи и главных бронхов, отвечающих за низкие частоты, также вызывает накопление энергии, которая, в основном. Поглощается пористой губкообразной тканью лёгких, вызывая ощущение вибраций в груди (грудной резонатор певцов). Только небольшая часть этой энергии через затвор голосовой щели может пройти ротоглоточный канал и достигнуть уха слушателя, то есть тратиться полезно.
Нельзя не забывать и о дыхании. Певческая фонация возможна и при других взаимоотношениях работы гортани, дыхания и ротоглоточных полостей, но она редко может привести к полноценному раскрытию всех потенциальных возможностей голосового аппарата. Тип дыхательных движений при пении не может иметь первенствующего значения для фонации, так как в основе лежит координированный выдох, а не тип входа. Однако тип вдоха может оказать некоторое влияние на положение гортани и на тонус диафрагмы. Если певец пользуется диафрагматическим или нижне-рёберно-диафрагматическим дыханием, то гортань, следуя за трахеей и лёгкими, также смещается вниз, что целесообразно для многих типов голосов.
Так, изучив творческий метод великого певца Э. Карузо, С. Фучито указывал на то, что «дыхание – это двигательная сила голоса и что атака и музыкальная фразировка – так же, как звукообразование, зависят главным образом от дыхания». Только в этом Карузо видел успех развития вокалиста.
Таким образом, вокалист, начиная работу над своим голосом, должен изучить строение голосового аппарата, механизмы звукоизвлечения и сознательно применять свои знания на практике. Необходимо прислушиваться к своим внутренним ощущениям – ведь это важнейшее средство контроля за работой голосового аппарата. Даже не обладая абсолютным слухом, знающий певец сможет определить высоту взятой ноты по своим внутрненним, мышечным ощущениям. Чувство атаки, чувство дыхательных мышц, чувство подсвязочного давления, резонаторные и другие ощущения дают возможность певцу, при соответствующей тренировке, очень тонко координировать работу голосового аппарата в процессе фонации.
Основные направления зарубежной вокальной педагогики XIX века.
- Ирина Корнилова
- Музыка
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Ирина Корнилова
Более 15 лет назад окончила ВГСПУ, факультет художественного образования. Опыт работы преподавателем – 13 лет, за это время написала 10 научных статей и 1 диссертацию. В компании «Диплом777» работаю с 2018 года. Я помогаю студентам в написании рефератов, эссе, контрольных и курсовых работ. часто даю ответы на экзаменационные вопросы.