На старшей ступени школы подразумевается развитие обучающихся в учебной деятельности индивидуальном формировании, профессиональной ориентации. Структура предмета содержит в себе 5 элементов: «История и теория государства и права», «Конституционное право», «Ключевые отрасли российского права», «Правоохранительные отрасли права», «Правовая культура».[4]
При преподавании права появляется проблема с школьными учебниками. Определенные учебные пособия педагогически неидеальны. Они не принимают во внимание возможности учеников, недостаточно нацелены на практическую подготовку школьников. В 2015 г. Конгресс преподавателей общественных дисциплин регионов СЗФО РФ «Общественные науки в школе и жизни», произошла открытая дискуссия «Школьные учебники по праву – путь к познаниям или…». В следствии участники предоставили негативную оценку школьным учебникам. И Прежде всего из-за подлинных погрешностей в текстах параграфов.
Например, текст из учебника 8 класса «Представьте себе человека, с раннего детства, страдающего значительным психическим заболеванием. Он не способен к учению, труду, формированию семьи, ко всему тому, что сформирует духовный мир персоны. Изъясняясь по другому, он не считается личностью». [6]
Данная формулировка не отвечает основам права. В словаре Ожегова — «Личность — индивид как обладатель каких-то качеств, лицо».[5] Огромный Энциклопедический словарь устанавливает личность как субъекта взаимоотношений и осознанной работы.[8] То есть индивид как социальное и природное существо, одаренное сознанием, речью, творческими способностями. Имеются определения «правоспособности» и «дееспособности». «Правоспособность гражданина – это умение иметь гражданские права и нести обязанности сознается в одинаковой мере за абсолютно всеми жителями, появляется в период появления на свет и прекращается со смертью». «Дееспособность – умение гражданина собственными поступками приобретать и реализовывать гражданские права, формировать для себя гражданские прямые обязанности и выполнять их (гражданская работоспособность) появляется в абсолютном размере с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста»[7]. Установление, что инвалиды не считаются личностями и гражданами, — это жесткая оплошность. Возможно совершить вывод, что для школьных учебников по праву нужна отдельная самостоятельная и профессиональная экспертиза.
Таким образом же многочисленные преподаватели недостаточно подготовлены к преподаванию курсов правоведческого содержания. Данное возможно разъяснить рядом факторов: многочисленные учителя ведут по несколько предметов, какие педагоги не достаточно исследовали в ВУЗах, на курсах увеличения квалификации; само преподавание стало сомнительным и диалогичным, применение новейших технологий преподавания трудно дается преподавателям «старой закалки».[2]
Решение проблем и формирование позитивных тенденций обязано быть делом нынешнего дня и ближайшего будущего.
Основные категории методики правового обучения и воспитания.
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.