Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Основные этапы воспитания начинающих певцов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Для того чтобы научить юных певцов использовать смешанное звукообразование, то есть ощущать при пении вибрации и головного, и грудного резонаторов одновременно, в педагогической практике используются различные приёмы, методы и упражнения. В педагогической практике широко используются тренировочные программы В. Емельянова. Свой «Фонопедический метод развития голоса» (ФМРГ) В. Емельянов определяет как комплекс педагогических воздействий, направленных на постоянную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани с помощью специальных упражнений, коррекции дыхания, а так же коррекции самой личности обучающегося. Педагоги используют в своей работе различные тренировочные программы из ФМРГ. Особой популярностью у учеников детской музыкальной школы, в которой проходила опытно-поисковая работа, пользуются упражнении «Зубы на зубы» и «Уточка». Эти упражнения облегчают переход из грудного регистра в фальцетный регистр в пении.
Большое внимание в работе с детьми стоит уделять формированию звучания гласных в одной вокальной позиции. Для этого используются различные упражнения, включающие гласные «А», «У», «О», «Э», «И» в различной последовательности . Эти упражнения дети выполняют в заключение всего координационно-тренировочного этапа.
Для каждого ученика необходимо составлять и разрабатывать индивидуальную систему упражнений, которая направлена на развитие основных вокальных навыков, учитывая особенности вокального развития учащегося, и также строение голосового аппарата.
По мнению профессора Киевской консерватории Егорычевой М.И., «чтобы сделать голос «управляемым», превратить его в послушный инструмент, способный передавать все тонкости эмоционального мира человека, необходима систематическая кропотливая работа над точностью координации всех частей голосообразующего аппарата».
Рассмотрев технические аспекты вокального обучения, стоит перейти к подбору репертуара, выбор которого основывается на предпочтения и индивидуальности каждого ученика. Правильный отбор музыкального материала, используемого нами при обучении, обеспечивает возможность идейно-воспитательного воздействия и систематичность накопления знаний и навыков в музыкальной школе. Музыкальный материал включает: произведения современных композиторов, отражающие нашу действительность в её движении вперёд, формирующие сознание учеников, а также классические произведения и образцы народного творчества.
Произведения для музыкальной школы должны также удовлетворять требованиям доступности для восприятия и исполнения. Это значит, что при подборе материала необходимо учитывать:
— Общий круг знаний и представлений учащихся об окружающей действительности и значимых явлениях;
— Уровень навыков музыкального восприятия, понимания музыкального языка и выразительных средств музыки.
Песенный материал надо подбирать в соответствии с возрастом детей. Песни для старших классов сложнее и по содержанию, и по тематике. Музыкальный язык их богаче. Стилевое и жанровое разнообразие музыки, смысловое богатство поэтических текстов – все это позволяет по-новому трактовать традиционные сюжеты и образы.
Особого внимания и отдельного разговора заслуживают старинные канцоны, мадригалы и ариетты. Музыка барочных композиторов помогает воспитывать тонкий художественный вкус и культуру голосоведения, а также приобщает юных певцов к исполнению произведений на иностранных языках. Знакомство учеников с образцами театральной и, в частности оперной музыки и музыки к драматическим спектаклям было бы неполным без обращения к современному мюзиклу и рок-опере – жанрам, особенно привлекающим молодое поколение.
С помощью музыки расширяются представления учащихся об окружающем мире, формируется отношение к собственным творческим возможностям, и не только раскрывается вокальный потенциал каждого из них, но ещё и складывается мировоззрение активной, созидающей личности.

Picture of Ирина Корнилова
Ирина Корнилова
Более 15 лет назад окончила ВГСПУ, факультет художественного образования. Опыт работы преподавателем – 13 лет, за это время написала 10 научных статей и 1 диссертацию. В компании «Диплом777» работаю с 2018 года. Я помогаю студентам в написании рефератов, эссе, контрольных и курсовых работ. часто даю ответы на экзаменационные вопросы.