Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Основные этапы воспитания начинающих певцов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Для того чтобы научить юных певцов использовать смешанное звукообразование, то есть ощущать при пении вибрации и головного, и грудного резонаторов одновременно, в педагогической практике используются различные приёмы, методы и упражнения. В педагогической практике широко используются тренировочные программы В. Емельянова. Свой «Фонопедический метод развития голоса» (ФМРГ) В. Емельянов определяет как комплекс педагогических воздействий, направленных на постоянную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани с помощью специальных упражнений, коррекции дыхания, а так же коррекции самой личности обучающегося. Педагоги используют в своей работе различные тренировочные программы из ФМРГ. Особой популярностью у учеников детской музыкальной школы, в которой проходила опытно-поисковая работа, пользуются упражнении «Зубы на зубы» и «Уточка». Эти упражнения облегчают переход из грудного регистра в фальцетный регистр в пении.
Большое внимание в работе с детьми стоит уделять формированию звучания гласных в одной вокальной позиции. Для этого используются различные упражнения, включающие гласные «А», «У», «О», «Э», «И» в различной последовательности . Эти упражнения дети выполняют в заключение всего координационно-тренировочного этапа.
Для каждого ученика необходимо составлять и разрабатывать индивидуальную систему упражнений, которая направлена на развитие основных вокальных навыков, учитывая особенности вокального развития учащегося, и также строение голосового аппарата.
По мнению профессора Киевской консерватории Егорычевой М.И., «чтобы сделать голос «управляемым», превратить его в послушный инструмент, способный передавать все тонкости эмоционального мира человека, необходима систематическая кропотливая работа над точностью координации всех частей голосообразующего аппарата».
Рассмотрев технические аспекты вокального обучения, стоит перейти к подбору репертуара, выбор которого основывается на предпочтения и индивидуальности каждого ученика. Правильный отбор музыкального материала, используемого нами при обучении, обеспечивает возможность идейно-воспитательного воздействия и систематичность накопления знаний и навыков в музыкальной школе. Музыкальный материал включает: произведения современных композиторов, отражающие нашу действительность в её движении вперёд, формирующие сознание учеников, а также классические произведения и образцы народного творчества.
Произведения для музыкальной школы должны также удовлетворять требованиям доступности для восприятия и исполнения. Это значит, что при подборе материала необходимо учитывать:
– Общий круг знаний и представлений учащихся об окружающей действительности и значимых явлениях;
– Уровень навыков музыкального восприятия, понимания музыкального языка и выразительных средств музыки.
Песенный материал надо подбирать в соответствии с возрастом детей. Песни для старших классов сложнее и по содержанию, и по тематике. Музыкальный язык их богаче. Стилевое и жанровое разнообразие музыки, смысловое богатство поэтических текстов – все это позволяет по-новому трактовать традиционные сюжеты и образы.
Особого внимания и отдельного разговора заслуживают старинные канцоны, мадригалы и ариетты. Музыка барочных композиторов помогает воспитывать тонкий художественный вкус и культуру голосоведения, а также приобщает юных певцов к исполнению произведений на иностранных языках. Знакомство учеников с образцами театральной и, в частности оперной музыки и музыки к драматическим спектаклям было бы неполным без обращения к современному мюзиклу и рок-опере – жанрам, особенно привлекающим молодое поколение.
С помощью музыки расширяются представления учащихся об окружающем мире, формируется отношение к собственным творческим возможностям, и не только раскрывается вокальный потенциал каждого из них, но ещё и складывается мировоззрение активной, созидающей личности.

Ирина Корнилова
Ирина Корнилова
Более 15 лет назад окончила ВГСПУ, факультет художественного образования. Опыт работы преподавателем – 13 лет, за это время написала 10 научных статей и 1 диссертацию. В компании «Диплом777» работаю с 2018 года. Я помогаю студентам в написании рефератов, эссе, контрольных и курсовых работ. часто даю ответы на экзаменационные вопросы.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜