Наконец, на третьем этапе педагог становится конфиденциальным человеком. Ему кажется, что доверие развито, есть право принимать значимые решения в отношении детского коллектива. Педагог, достигший такого авторитета в своих отношениях с определенным детским коллективом, наделен большим доверием детей. Ему больше не нужно каждый раз связываться с ними для принятия определенных групповых решений, поскольку он имеет право действовать от имени всей группы.
Авторитет личности педагога является гораздо более сильной и стабильной формой влияния, чем авторитет его роли.
Обязательным условием педагогического руководства детским творческим коллективом является вхождение педагога в доверительные и контактные отношения с членами группы. Поскольку установить такие отношения непросто, следует применять методы опосредованного взаимодействия для повышения эффективности взаимопонимания. Прежде всего, необходимо связаться с детьми, занимающими антагонистические позиции в коллективе с целью изменить их потребности, мотивы, интересы, ориентации и т. д.
Учитель должен знать принципы работы с детьми:
1.Люби детей, защити их любовью и правдой.
2.Не вреди.
3.Ищи в детях хорошее.
4.Научи детей думать и любить.
5.Все обучение без принуждения.
6.Ни дня без новизны.
7.Учитель друг и помощник ученика.
8.Воспитывай, опираясь на природу ученика.
9.Учитель-автор своей программы, системы и методов.
10.Учитель учит других до тех пор, пока учится сам [6, С.79].
Осебенности педагогического руководства детским художественным коллективом на примере занятий курса «Глина»
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.