Возрастные особенности- это не нечто неизменное и вечное, что похожее ученикам определенного возраста, это нужно иметь в виду, эти особенности резко меняются со временем. [16, с. 237] Например, возрастные психологические особенности ученика младшего школьного возраста теперь и лет 30 тому назад совсем не одни и те же.Сейчас мы рассмотрим некоторые психологические особенности современного ученика, только те его особенности, которые важно учитывать в процессе обучения химии.
Ученик — это растущий, развивающийся человек. Ученик в школу приходит в семь лет, и заканчивает её в 17 лет вполне сложившимся человеком юношеского возраста. За эти десять лет обучения он проходит огромный путь физического, психического и социально–нравственного развития. Общая картина работы учащихся–подростков на уроках по сравнению с младшими классами ухудшается. К примеру ранее примерные и аккуратные ученики не всегда выполняют домашние задания, тетради ведутся небрежно, у многих учащихся меняется подчерк. При решении химических задач многие ученики не проявляют нужной настойчивости и не показывают интереса. Также можно увидеть, что эти же ученики заинтересованы, и участвуют в работе различных кружков, выполняют все указания руководителя кружка, с интересом овладевают теоретическими знаниями, нужными для выполнения практических работ. [12, с. 87-88]
Человек, ученик есть деятельное существо. Ученик участвует во многих различных деятельностях, совершает разные действия. Но для того чтобы ученик успешно учился, ему нужно совершать вполне определенные действия. [5, с. 44] Возникает вопрос: почему ученик делает именно эти действия, а совсем не другие, что заставляет его совершать именно эти действия, что направляет и регулирует его деятельность в процессе обучения? Другими словами, что мотивирует — побуждает и направляет — деятельность ученика.
Учитель должен вызвать у учащихся такое желание, то есть он должен формировать у них соответствующую мотивацию.
Что такое мотивация, как она формируется у человека? Мотивация-это совокупность побуждений к деятельности. Но когда деятельность уже началась, то она имеет определённую цель. Цель — это то, чего человек сознательно хочет достигнуть в результате этой деятельности. Но между целью деятельности и её побуждениями не всегда существует полное соответствие, но когда оно имеется, тогда эта деятельность имеет смысл; иначе, когда цель деятельности и вызвавшие эту деятельность побуждения не соответствуют друг другу, тогда деятельность не имеет смысла, лишена для данного человека смысла. [11, с. 437-440]
Например, ученики решают задачу. Цель этих учеников — научиться решать подобные задачи. Побуждения же могут быть самые различные. Одни ученики решают задачу потому, что привыкли выполнять требования учителя, а некоторые только для того, чтобы получить хорошую отметку. А некоторые решают задачу ещё и потому, что их интересует сам процесс решения, он приносит эмоциональное удовольствие, их предмет химии заинтересовал; также есть и такие которые просто стремятся овладеть общим способом решения подобных задач.
Эта деятельность направлена на какие–то учебные цели, независимо от мотивов, которые побуждают учащихся решать задачу. Например, на то, чтобы каждый из них научился решать подобные задачи. Заметим, что сама задача с психологической точки зрения выступает лишь как материал, как средство этой деятельности.
Учитель должен стремиться к тому, чтобы каждый ученик оказывался субъектом деятельности в процессе обучения. А для этого нужно, чтобы все стороны учебно–воспитательного процесса, его содержание, организация и методы содействовали такому становлению, были прямо направлены на воспитание ученика — субъекта своей деятельности. [5, с. 32].
Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование регулятивных, то есть, организация своей учебной деятельности, универсальных учебных действий в 9 классе, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса:
умение анализировать, находить причины проблем и неудач при выполнении деятельности и находить рациональные способы их решения;
формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. [8]
Выводы по первой главе
В данной главе нами были изучены сущность понятия универсальных учебных действий и механизмы их формирования.
Универсальные учебные действия (УУД) должны обеспечить обучающимся не только успешное формирование умений, навыков, усвоение знаний в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
В соответствии с ФГОС в основной образовательной программе представлены четыре вида УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.
Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование регулятивных, то есть, организация своей учебной деятельности, универсальных учебных действий в 9 классе, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса:
Оригинальность курсовой по педагогике
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.