Воспитание одно из главных понятий в педагогике. Во время исторического развития общества и образования определились различные подходы к определению этой категории. В первую очередь, различают воспитание в узком и широком смысле данного слова. Воспитание в широком определяет как «совокупность развивающего влияния всех общественных институтов, которые обеспечивают передачу от поколений в поколения собранного опыта, ценностей и нравственных норм». В данном значении воспитание сравнивается с социализацией. А в узком смысле воспитание рассматривается как специально-организованная работа педагогов и воспитанников с целью реализовать образование в рамках педагогического прогресса [24].
Как считает Н.Е. Щуркова, воспитание – является «процессом введения школьника в контекст культуры людей, обретение ребенком умения жить на уровне этой культуры, повторить ее достижения и соответствовать новым духовным и материальным ценностям» [23, с. 11].
В воспитания, которое дал А.В. Мудрик: «воспитание является относительно целенаправленным и осмысленным взращиванием личности, более или менее пошагово способствующее адаптации человека в социуме и создающее условия по его обособлению в соответствии с критериями целей организаций и групп, где оно осуществляется» [13, с. 165].
Итак, под воспитанием можно понимать – передающиеся из поколения в поколение, проявляющиеся в общественной жизни, передающиеся средой, педагогами, семьей навыки поведения. Воспитание является направленной деятельностью воспитанников и педагогов для реализации образования в процессе педагогической работы.
Цель воспитательной работы заключается в создании хороших условий для становления здоровой, развивающейся, деятельной, творческой, духовно-нравственной личности, способной к успешному развитию и социализации в обществе и быстрой адаптации в условиях нынешнего общества через взаимодействие людей в образовательных отношениях. Получение поставленной цели возможно только при условии успешного выполнения следующих задач:
— создание хороших условий развития детей учитывая их индивидуальные и возрастные склонности и особенности;
— объединение воспитания и обучения в целостную образовательную работу на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей и принятых в социуме норм и правил поведения в интересах общества, семьи, человека;
— развитие социокультурной среды, которая соответствует физиологическим, психологическим, индивидуальным и возрастным особенностям детей;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей [15].
Задачи воспитательной работы реализуются через комплекс мероприятий с учетом форм и методов.
Организация воспитательной работы не возможна без знаний о составляющих воспитательной работы.
Функция – в социальном понимании – роль, которую носитель деятельности выполняет относительно потребностей общественной системы более высокого уровня организации, которая наблюдается между различными процессами в рамках данной системы [14].
В силу многогранности феномена воспитания, функции воспитательной деятельности могут быть направлены к воспитанникам, воспитательному процессу, воспитательным системам различного уровня трудностей и диапазонов.
И.А. Колесникова относит к всеобщим, общезначимым функциям деятельности педагога следующие функции [9].
Организация воспитательной работы в сельской школе
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.