Результат учения и процесса обучения зависит не только от уровня развития способностей самого обучающегося, но и от того, какими именно учебными средствами пользовался педагог. Многолетние исследования в области обучения доказали необходимость структурирования даже элементарной деятельности для наибольшей её успешности.
Пассивно усваивающий готовые знания учащийся не находится в учебной деятельности. Поэтому многие педагоги-практики в истории искали возможность активизации деятельности учащихся, что привело к формированию и развитию деятельностного подхода в рамках педагогики.
Главная цель обучения при деятельностном подходе — это не только и не столько непосредственно учебная деятельность, сколько повышение уровня развития учащегося в процессе данной деятельности, субъектом которой он и является. Методы, приемы и формы обучения направлены при этом на развития способности к выполнению не только репродуктивной, но и продуктивной деятельности, что обеспечивает дальнейшую самореализацию индивида.
Как считает Е.В. Бондаревская, способность учащегося самостоятельно и успешно усваивать новые для него знания, а также формировать умения и соответствующие компетентности, включая и самостоятельную организацию данного процесса, и является умением учиться. Обеспечение данного процесса раскрывает универсальные учебные действия в рамках обобщенных действий, открывающих учащимся возможность широкой ориентации в различных предметных областях и в строении самой учебной деятельности.
Умение учиться является существенным фактором повышения эффективности по освоению учащимися предметных знаний, по формированию умений и компетенций, а также образа мира и ценностно-смысловых ориентаций личностного морального выбора человека.
К одной из наиболее главных составляющих присвоения и повторения обучающимися образцов поведения относится наличие объединения положительных эмоциональных переживаний, а также незначительных нравственных знаний. Большое значение имеют мотивы и система побуждения учащегося к осуществлению определенного действия.
Достичь успехов в освоении учебного материала можно достаточно быстрее, при условии, если есть к этому мотивация. Уровень мотивации у всех учащихся разный. При этом, задача состоит в том, чтобы повысить или поддержать высокую мотивацию (в зависимости от конкретного учащегося), именно поэтому важным является учет формирования личностных универсальных учебных действий.
Формирование познавательного интереса учащихся невозможно осуществить при отсутствии разнообразной работы с информацией. Работа с информацией должна вестись пошагово:
1)Поиск и сбор информации.
2)В качестве источника информации выступают историческая карта и учебник. По карте учащиеся получают задание найти и словами описать местонахождение государства, при этом возможно обращение к опорным словам, помогающим делать это правильно.
3)Обработка информации.
4)Передача информации.
Важным для формирования познавательного интереса является выбор способа действий при объяснении материала. Учащемуся необходимо показать образец выполнения учебной операции (использование памятки).
Организация внеурочной деятельности младших школьников
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.