Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Организация учебного сотрудничества младших школьников на уроках русского языка

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Проблема условий учебного сотрудничества приобретает «педагогическую» окраску в исследованиях В.И. Андреева,.Я. Найна,Н.М. Яковлевой, Н.В. Ипполитовой, М.В. Зверевой, и др., найдя свое отражение в многочисленных трактовках термина «педагогические условия». Можно выделить несколько позиций, которые рассматривают ученые лингвисты.
Приверженцы первой позиции считают, что педагогические условия есть совокупность возможностей материально-пространственной среды и мер педагогического воздействия (В.И. Андреев,А.Я. Найн, Н.М. Яковлева):
— комплекс мер, методы (приемы) и организационные формы обучения и воспитания, содержание (В.И. Андреев) [32];
— совокупность объективных возможностей содержания, методов, форм, средств и материально-пространственной среды, которые направлены на решение поставленных задач (А.Я. Найн) [36];
— совокупность мер (объективных возможностей) педагогического процесса (Н.М. Яковлева) [35].
Второй позиции придерживаются исследователи, связывающие педагогические условия с конструированием педагогической системы, в которой они выступают одним из компонентов (Н. Ипполитова, М. Зверева):
— компонент педагогической системы, отражающий совокупность внутренних (обеспечивающих развитие личностного аспекта субъектов образовательного процесса) и внешних (содействующий реализации процессуального аспекта системы) элементов, обеспечивающих ее эффективное функционирование и дальнейшее развитие;
— содержательная характеристика одного из компонентов педагогической системы, в качестве которого выступают содержание, организационные формы, средства обучения и характер взаимоотношений между учителем и учениками [29, с.30].
При употреблении понятия «педагогические условия» понимаются педагогические условия с конструированием педагогической системы, в которой они выступают одним из компонентов.
Рассмотрим примеры, где на уроке учитель использует различные формы сотрудничества с классом:

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.