Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Организация учебного процесса, направленная на усвоение темы «Координатный метод» по планиметрии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В процессе усвоения математических понятий (их определений и свойств) важно не потерять нацеленность на поэтапность формирования навыка в узнавании, неосознанном воспроизведении, осознанном воспроизведении (понимании, описании и анализе действий над объектом), применении знания в понятной ситуации с использованием образца, а также применении знания в неизвестных ситуациях. Тогда формируются условия для усвоения понятий и их определений.
1.3. Психология восприятия геометрии школьником
Необходимо признать, что вопреки бурному развитию науки в России и мире, сегодня для большинства школьников в нашей стране геометрия вызывает большие затруднения, вплоть до неспособности решать даже простейшие задачи частью учащихся.
По нашему мнению, причина возникновения этой ситуации лежит не в деградации подрастающего поколения, а в изменении процесса восприятия. Ученики по-прежнему стремятся к развитию, им интересно узнавать новое, экспериментировать. Но их мышление отличается. Они не мотивированы на запоминание больших объемов информации, так как развитие сети Интернет дает им возможность получить доступ к информации в режиме реального времени, поэтому основная мотивация направлена на понимание материала и его практическое использование.
К сожалению, время отведенное практической работа с геометрическими фигурами в начальной школе и 5-6 класса очень мало, поэтому в 7-ом классе большое количество учащихся не обладают навыками наложения фигур (тем более мысленного эксперимента). Поэтому необходимо сначала вырабатывать навыки пространственного мышления и визуального проектирования, чтобы ребенок легко чертил геометрические фигуры и мог представить их в своем воображении.
Конечно, многое зависит от учителя, от уровня его профессиональной подготовки, от его умения видеть, искать, находить и ставить задачи. Однако педагогов, которые могут качественно преподавать математику, учитывая учебные и жизненные интересы обучающихся, сейчас недостаточно. Результаты приема и данные о трудоустройстве выпускников педвузов свидетельствуют о «двойном негативном отборе»: на педагогические специальности поступают не самые лучшие (в академическом смысле) абитуриенты, а учителями становятся не самые лучшие выпускники. Проблема подготовки квалифицированных учителей математики встает все более остро.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.