Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Организация работы ДОУ по развитию конструктивных умений у дошкольников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Суть конструирования по образцу, которое разработал Ф. Фребель, состоит в том, что дошкольникам предлагаются образцы построек, которые выполнены из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.д. и, обычно, демонстрируют способы их воспроизведения (рис. 1а). В этой форме обучения обеспечивается прямая передача ребятам готовых знаний, способов действий, которая основывается на подражании [1].

Рис. 1. Конструирование по образцу:а — полное репродуцирование образа,б — построение объекта по рисунку,в — воспроизведение образа с заменой отдельных деталей
Результаты исследования В.Г. Нечаевой, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук, которые выполнены на конструировании из строительного материала, демонстрируют, что применение образцов является необходимым важным этапом обучения, в процессе которого дошкольники узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек (учатся выделять пространство для постройки, аккуратно соединять детали, делать перекрытия и т.д.). Правильно организованное обследование образцов способствует овладению детьми обобщенным способом анализа — умением определить во всяком предмете основные части, установить их пространственное расположение, выделить отдельные детали в данных частях и т.п. Подобный структурный анализ помогает выявить существенные отношения и зависимости между частями объекта, установить функциональное назначение каждой из них, создает предпосылки для становлению у ребят умения планировать собственную практическую деятельность по созданию конструкций при учете их главных функций [3].
Ориентируя самостоятельную деятельность детей на подбор и целесообразное применение деталей, можно эффективно использовать как образец рисунки, фотографии, которые отображают общий вид постройки (Ф.В. Изотова), см. рис. 1б. Кроме того, педагоги предлагают воспроизвести образец некой конструкции, давая ребятам строительный материал, в котором нет отдельных деталей, составляющих данную конструкцию, и их стоит заменить наличествующими (данный тип задач предложен А.Н. Давидчук), см. рис. 1в. А можно применять задания на преобразование образцов для того, чтобы получить новые конструкции. В данном случае ребенку необходимо создавать каждую последующую постройку посредством изменения предыдущей: к примеру, диван переделать в караульную будку, которая изображена на рисунке, применив каждую деталь набора.
В связи с этим, конструирование по образцу, основывающейся на подражательной деятельности, — это важный обучающий этап. В русле данной формы конструирования можно решать задачи, которые обеспечивают переход дошкольников к самостоятельной поисковой деятельности мыслительного характера [5].
Суть конструирования по модели, которое разработано А.Н. Миреновой и использовано в исследовании А.Р. Лурии, состоит в том, что дошкольникам как образец предъявляется модель, в которой очертание определенных составляющих ее частей скрыто от них (как модель может выступать конструкция, которая обклеена плотной белой бумагой). Данную модель детям нужно воспроизвести из наличествующего у ребят строительного материала (рис. 2). Поэтому, в этом случае малышу предлагается определенная задача, однако не дается способ ее решения.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.