Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Организация проектной деятельности на уроках русского языка в средней школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Продуктивная деятельность, прежде всего, плодотворная для образования, является индивидуальной действием, результатом которой может быть полезен материал или нематериальный продукт, следовательно, она имеет практическую ценность. Поскольку такое обучение развивается в продуктивний деятельности, оно расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия. При использовании технологии решается целый ряд разноуровневых дидактических, воспитательных и развивающих задач: развиваются познавательные навыки учащихся, формируется умение самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, активно развивается критическое мышление, сфера коммуникации и тому подобное [28].
Основные задачи:
1. Не только передать ученикам сумму тех или иных знаний, а научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь применять их для решения новых познавательных и практических задач.
2. Сопутствовать ученику в получении коммуникативных навыков, то есть способности работать в различных группах, выполняя всевозможные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и т.п.).
3. Расширить круг общения детей, знакомство с другими культурами, разными точками зрения на одну проблему.
4. Прививать ученикам умение пользоваться исследовательскими приемами: собирать необходимую информацию, уметь ее анализировать с разных точек зрения, выдвигать различные гипотезы, уметь делать выводы.
Проект – это возможность учеников выражать свои собственные мысли и идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Работа над проектом позволяет ученикам рассуждать, самостоятельно искать, анализировать и обобщать информацию. Они самостоятельно переносят полученные ранее знания, умения и навыки в реальной ситуации [10].
Различают следующие типы проектов.
Исследовательские проекты – требуют хорошо обдуманной структуры, определенной цели, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманности методов, в том числе экспериментальных методов обработки результатов. Они полностью подчинены логике исследования и имеют соответствующую структуру: определение темы исследования, аргументация ее актуальности, определение предмета и объекта, задач и методов, определение методологии исследования, выдвигание гипотез решения проблемы и путей ее решения.
Творческие проекты – не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она развивается, подчиняясь конечному результату, принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Они заранее договариваются о запланированных результатах и форме их представления – рукописный журнал, коллективный коллаж, видеофильм, вечер, праздник и тому подобное. И тогда нужны сценарий фильма, программа праздника, макет журнала, альбома, газеты.
Игровые проекты – участники берут себе определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть как литературные персонажи, так и реально существующие личности, имитируются их социальные и деловые отношения, которые осложняются придуманными участниками ситуациями. Степень творчества учащихся очень высокий, но доминирующим видом деятельности все-таки является игра.
Информационные проекты – направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Структура такого проекта можно обозначить следующим образом: цель проекта, его актуальность; методы получения (литературные источники, средства массовой информации, базы данных, в том числе и электронные, интервью, анкетирование и т.д.) и обработки информации (ее анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) результат (статья, реферат, доклад, видеофильм) презентация (публикация, в том числе в электронной сети, обсуждения в телеконференции). Такие проекты могут быть органической частью исследовательских проектов, их модулем.
Практико-ориентированные проекты – результат деятельности участников четко определено с самого начала, он ориентирован на социальные интересы участников (документ, программа, рекомендации проект закона, словарь, проект нового дома). Проект требует составления сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них. Особенно важны хорошая организация координационной работы в виде поэтапных обсуждений и презентация полученных результатов и возможных средств их внедрения в практику.
Проекты могут подразделяться на: моно-проекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и интернет-проекты. В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых есть признаки исследовательских, творческих, практико-ориентированных и информационных.
Работа над проектом – это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающая чтения, аудирования, говорения и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничества воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует учащихся. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.