Отели на курортах рассчитаны в первую очередь на отдыхающих туристов. В связи с этим, помимо полного набора услуг для комфортного проживания и питания, данный тип гостиниц преоставляют услуги для отдыха, в том числе катание на яхтах, водных лыжах, горных лыжах ( в случае если это высокогорный курортный отель), теннисные корты, гольф, верховую езду, экскурсии по окрестностям и другие виды отдыха и развлечений. Отдельным видом деятельности таких гостиниц может являться организация детского досуга – работают аниматоры, различные аттракционы, аквапарки. В курортных отелях, в отличии от бизнес-отелей, практически всегда создана более раскрепощенная атмосферой.
Кратко охарактеризуем некоторые другие (менее распространенные) виды отелей:
— таймшер-отели (анг. «time» и «share») называют ещё отелями на «период отпуска» или. В переводе — «таймшер» означает «разделение времени». Таймшер-отели возводятся, как правило, в курортных зонах и дают возможность использовать номера и услуги отеля на протяжении определённого времени согласно размера денежного взноса. Таймшер приобретается на срок от 10 лет и более [7, с.54].
— кондоминиум-отели похожи на таймшер-отели, основное различие — в формате владения собственностью — владеет собственностью в них один человек каждый год, который проживает в нем определенный срок. В то время, когда он не использует купленную квартиру, управляющие кондоминиум-отеля могут сдать её в аренду, но при этом доход от аренды поступает владельцу. Каждый номер кондоминиума, как правило, включает в себя одну или сразу несколько спален, гостиную, столовую и кухню, а также ванную комнату.
— конгресс-отели используются в основном для размещения гостей-участников крупных мероприятий: форумов, конференций, семинаров. Популярность данного вида отелей обусловлена тем, что в последнее время произошло существенное увеличение числа проводимых крупных бизнес- мероприятий самого разного направлений. Конгресс-отели предоставляют набор услуг, схожий с бизнес-отелями, вместе с тем, главным отличие от последних является наличие вместительных залов для конференций и более обширным номерным фондом.
В целом следует отметить, что все гостиницы, в зависимости от ассортимента, класса (уровня) и стоимости услуг делятся на:
— отели класса «люкс»;
— отели высокого класса;
— гостиницы среднего класса;
— гостиницы эконом-класса.
В отелях класса «люкс» всегда высокий процент хорошо обученного персонала относительно числа номеров, большое разнообразиее услуг, им присущи дорогая отделка интерьера и, соответственно, высокие цены. Номерной фонд в отелях-люкс обычно составляет от ста до четырехсот единиц. Гостиницы высокого класса тоже предлагают большой выбор качественных услуг, цены также достаточно высоки, однако в гостиницах высокого класса нет той роскоши, какой отличаются гостиницы класса «люкс». Номерной фонд таких гостиниц – составляет от 350-400 до 2000.
Гостиницы среднего класса бывают различными по размеру, их услуги направлены, как правило, на деловых гостей, а также туристов, которые останавливаются на достаточно длительный срок. Наконец, гостиницы эконом класса как правило имеют не очень большое количество номеров, укомплектованы небольшим штатом, предлагают невысокие цены, но предоставляют хорошие условия проживания.
Во всем мире популярно составление специального рейтинга гостиниц –сложное явление, в основе которого лежит оценка отеля, получаемая методом сравнения отелей экспертами. Проведение оценки затрагивает различные уровни, как правило, состав экспертов также различается. Кроме того, составляются также рейтинги, которые основаны на оценке потребителями отелей, в которых они останавливались. Компании — туристические операторы, которые работают на определенном туристическом направлении, также могут быть основателями собственного рейтинга отеля в данном направлении.
В США, к примеру, определение рейтинга и проведение оценки отелей осуществляют несколько компаний. Самые известные из них это «Автомобильная ассоциация Америки» («ААА») и «Мобил Трэвел Гайд». Оценка, как правило, выставляется в виде баллов. По оценке компании «ААА», отели, имеющие самый высокий рейтинг соответствуют уровню «4 алмаза» или «5 алмазов», что по рейтингу «Мобил Трэвел Гайд» соответствует уровню «4 звезды» или «5 звезд» [21, с.18].
В разных странах классификация отелей по уровню комфорта основывается на национальных стандартах, что дает некоторые трудности при создании единой интернациональной системы оценки отелей по этой категории. Так, во Франции существует специальное постановление правительства страны, в соответствии с которым, отели подразделяются на 6 категорий (от 0 до 4 звезды), кемпинги и участки, отведенные для караванинга — на 4 категории (от 1 до 4 звезды).
К примеру, в Австрии действует пятизвёздочная система, при этом даже 3-х звездные отели, предоставляют гостям практически полный набор услуг, включая, тренажерные залы, бассейны, Spa-услуги и рестораны. Четырех- и пяти-звездные отели отличают более просторными номерами и расширенным набором предоставляемых услуг.
Система классификации гостиниц, основанная на звездах, принята и в ряде других стран (Венгрия, Швейцария, Марокко, Австралии, КНР, Египет и Турция, также и другие страны). Вместе с тем, критерии, которые лежат в присвоении предприятию какой-либо категории, различаются. В связи с этим Четырехзвёздный отель в Швейцарии не соответствует четырехзвёздной гостинице во Франции или, например, в Венгрии. Кроме того, в некоторых странах вообще отсутствует категория пятизвездочных отелей, это связано с желанием гостиниц уйти от налогов. В Египте же в сравнении с европейскими системами оценки категорий отелей, оценка практически всегда завышена на 1-2 звезды [5, с.45].
В России, согласно «ГОСТ Р 50645-94» действует классификация гостиниц по системе «звёзд». Наивысшая категория – «5 звёзд», самая низкая – «1 звезда». Отелю присваивается та или иная категория в зависимости от результатов прохождения проверки соответствия её услуг установленным правилам, требованиям и стандартам. Проверку проводят эксперты местных органов сертификации. При проверке отелей (гостиниц) учитываются требования, которые предъявляются как к самому зданию, так и к прилегающей территории, номерам, различному оборудованию, услугам по организации питания, развлечений и т.д. [2, с. 46].
Организация и практика работы загородных туристских баз
- Diplom777
- Гостиничное дело
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777