И все состоятельные предпосылки способностей, которые имеет в конкретном возрасте любой обычный ребенок, исчезают насовсем, так и не став истинными способностями. Для того чтобы этого не совершалось, необходимо, во-первых, обладать способностью замечать данные предпосылки и, во-вторых, понимать, каковы должны быть эти направленные психолого-преподавательские воздействия, которые могут помочь формированию, качественному преображению возрастных предпосылок в способности [12, с. 35-40].
1.2. Проблемы развития творческого отношения к труду в процессе обучения
В организации процесса обучения учеников в нынешних общеобразовательных средних школах и учреждениях такого вида отчетливо выражаются такие, в частности, направленности, как усиление изучения предметов школьного и вузовского цикла за счет повышения числа времени, отводимого на изучение этих предметов, или же декларируемое нацеленное («специализированное») развитие школьников за счет наиболее совершенного освоения отдельных предметов, соответствующих конкретным отраслям научного познания и искусства. В то же время практически не уделяется интереса рефлексивной стороне работы школьников, формированию их творческого потенциала. Данное приводит к тому, что, с одной стороны, большая часть школьников не до конца понимают себя действительными субъектами процесса обучения, а с другой стороны, учебное заведение все наиболее и более теряет собственные позиции в плане обучения и формирования обучающихся.
Непосредственно в творчестве, располагается источник самореализации и саморазвития личности, способной анализировать появляющиеся трудности, определять системные взаимосвязи, обнаруживать противоречия, устанавливать их наилучшее разрешение, предсказывать вероятные результаты осуществлении подобных решений. По этой причине, развитие творческой познавательной работы обретает, на сегодняшний день особую актуальность.
Творческая самостоятельная работа, позволяющая обучающимся применять, демонстрировать и совершенствовать собственные личные возможности и способности гарантирует осуществимость самореализации личности в учебном процессе. Помимо этого, организация творческой деятельности содействует разрешению противоречий между потребностью обучающихся в самореализации и педагогическим влиянием со стороны учителя.
Педагог не передает определенную необходимую часть знаний, не натаскивает, а формирует подходящие обстоятельства для формирования ученика в ходе преподавания, нацеливает на инициативное изучение окружающего мира, дает возможность без помощи других постигать новые знания [10, c. 48].
Цель воспитания людей с творческим складом интеллекта уже давно преобразилась в назревшую общественную потребность. Обстановку, сложившуюся в мире, возможно охарактеризовать критической: уменьшился творческий потенциал, оставляет хотеть лучшего чувствительность всей социальной структуры к новаторству, необычным решениям, всем проявлениям творческой деятельный личности. Возникает вопрос защиты детской одаренности, что подразумевает разрешение ряда вопросов, в этом количестве обнаружение условий одаренности, исследование личных способов деятельности, формирование новых методик по формированию детской одаренности.
Целенаправленное развитие-формирование творческого потенциала обучающихся подставляет такие цели, как понимание школьником собственных возможностей и собственных способностей к творческому решению проблем разного вида; понимание уровня соотношения собственных способностей условиям со стороны учителей, родителей и общества в целом; понимание уровня собственного признания в мини-сообществе (класс, категория, компания и др.); анализ предпосылок дальнейшего формирования возможностей и самореализации; понимание слабых и сильных сторон и линий самосовершенствования, понимание собственных личных методов творчески эффективного действия, отбор персонального стиля творчества; подход к себе равно как к личности, субъекту жизнедеятельности; понимание о собственном будущем в перспективе выбранной специальности; надзор за своими умственными, эмоциональными и поведенческими взаимодействиями, управление ими.
Развивающие творческий потенциал учеников технологические процессы подразумевают присутствие программы самосовершенствования ученика, развития необходимости к самореализации, подходящей работы и результативной коммуникации, формирования творческого индивидуального потенциала, требуемого с целью результативного учебного труда, предложения психологической помощи и обучения умениям саморегуляции с применением психолого-акмеологических технологий с целью формирования и возобновления эмоционального ресурса ученика [16, с. 174-180].
Дружинин В.Н. свидетельствует о том, что имеется как минимум 3 ключевых подхода к вопросу творческого отношения к труду [6, с.101]