Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Организация физического воспитания с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Огромная роль в жизни детей с ОВЗ отводится семье, ведь именно в кругу близких им людей проходит большая часть их жизни. Вот почему так важно, чтобы родители принимали активное участие в сложном процессе воспитания и реабилитации ребенка. Родители, которые стремятся помочь своему ребенку, в большей степени имеют шансы на положительный результат, чем те, которые испытывают эмоциональное напряжение, неуверенность и тревогу по отношению к своему ребенку. Эти неуверенность родителей и тревога на эмоциональном и когнитивном уровнях передается детям, что не способствует улучшению их формирующейся психики, а может спровоцировать возникновение вторичных отклонений в их психическом развитии [1].
Основным формирующим этапом психического и физического развития ребенка является дошкольный возраст, диапазон которого варьируется от 3 до 7 лет. В рамках психологии как науки каждый возрастной период характеризуется своими психологическими особенностями. А для детей с особыми потребностями даже самые обычные возрастные изменения проходят более остро, чем у нормально развивающихся детей. Именно в этот период происходит формирование эмоциональных, познавательных и поведенческих процессов [3].
Интеллектуальное развитие претерпевает изменения, одни психические функции отстают в развитии, другие развиваются соответственно возрасту. Также у них наблюдается недоразвитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха, отмечается общее недоразвитие мелкой моторики. Неумение правильно выразить свои мысли, а иногда и полное отсутствие речи ведут к несформированности у таких детей мотивации к коммуникативному развитию.
Имеющееся у детей с ограниченными возможностями здоровья нарушение создает отличающееся от нормы, измененное поведение. Особенно ярко нарушения эмоционально-волевой сферы проявляются у детей с задержкой умственного развития. Степень проявления болезни ведет к возникновению определенных личностных изменений и проблем. Ребенок в большей степени испытывает воздействие ближайшего окружения, которое может усилить воздействие дефекта на личностное развитие ребенка, а может содействовать его компенсации [18].
Чем раньше возникает заболевание, тем более разрушительными становятся его последствия, оказывающие воздействие на личностное развитие. В.В. Лебединский отмечает, что у детей с особыми образовательными потребностями в дошкольном возрасте проявляются эмоциональная нестабильность, агрессивность, обособленность, экспансивность, тревожность, напряженность, неумение управлять своими эмоциями [14].
У одних детей эмоционально-волевая нестабильность проявляется в суетливости, беспокойности, расторможенности, у других же отмечается безынициативность, вялость и двигательная заторможенность. Проявления эмоциональной сферы окрашены в негативные тона. Часто отмечается астенизация психики в сочетании с беспомощностью, низкий эмоциональный тонус, слабость, апатия, враждебность, нервозность, вспыльчивость, чувство страха, необоснованная смена настроения, эйфория или депрессия.
Вывод
Детьми с ограниченными возможностями здоровья называю детей с разными отклонениями в состоянии психосоматического здоровья, нуждающихся в специальном коррекционном образовании. Таким детям свойственны недостаточная выраженность познавательных интересов, негрубое недоразвитие речи, нарушения поведения и эмоционально-волевой сферы и др.

Picture of Diplom777
Diplom777