Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Организационная психология

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Парадокс текста – его вербально-невербальная природа. Это связано с тем, что для выражения мыслей коммуникатор выбирает паралингвистические средства (мимику, жесты и т.д.). На такой способ невербальной коммуникации всё чаще обращают внимание. Говоря о комплексном психолингвистическом анализе текста, мы должны понимать, что практические все невербальные знаки могут быть нами расшифрованы. Невербальные компоненты устного дискурса породили такие науки, как кинесику (рассматривает мимику человека), окулесику, аускультацию (изучает аудиовизульное поведение людей во время коммуникации), ольфакцию (изучающую запахи и их восприятие), гаптику (расшифровывает тактильную коммуникацию), проксемику (рассматривает структуру коммуникации) и хронемику (обращает внимание на временные рамки коммуникации ).
Из вышесказанного можно сделать вывод, что текст – законченный продукт после обработки, а дискурс — сам процесс создания. Текст живёт во время восприятия его реципиентами. В момент восприятия и порождения важны все аспекты дискурса. Это объясняется тем, что текст – неотъемлемый «элемент» переписки. Можно точно утверждать, что текст является основной единицей дискурса. Как текста, так и дискурс невозможны вне процесса коммуникации. Коммуникация в свою очередь всегда осуществляется с информативной целью или с целью воздействие на собеседника.
Текст при психолингвистическом анализе структурирует деятельность. В процессе общения текст раскрывает свой замысел и может быть понят. Если брать в пример художественные тексты, то мы видим, что текст не всегда должен быть реальным. Таким образом, с использованием языковых средств происходит вовлечение читателя в неизведанные миры, известные только автору. Эти нереальные миры порождает языковое сознание художника.
Перед анализом текстов необходимо рассмотреть процесс их порождения и факторы, влияющие на него. Модель порождения текста можно разделить на ориентировку, порождение и контроль.
Плюс к этому мы должны учитывать, что текст – это сложное явление, с множеством окружающих его факторов и способов толкований реципиентом. Этап ориентировки включает в себя мыслительную деятельность над проблемной ситуацией. На этом этапе у автора возникает тот самый замысел текста. Этот замысел является стержнем, который диктует структуру и намерения рождаемого текста. Включенность автора выражается в его отношении к ситуации. Так, автор может передавать действия в отличном от реальности порядке, давать собственные комментарии, часто окрашенные эмоционально. «Фаза реализации текста состоит в материализации замысла общения с привлечением языковых средств.
Для текста специфическими языковыми средствами будут средства межфразовой связности (не столько формальные, сколько семантические) и показатели цельности (в частности, сигналы начала и конца), о чём будет подробнее сказано ниже. Поскольку замысел текста существует в сознании автора в свёрнутом виде, он может полностью не осознаваться автором, здесь действует та же закономерность, что и в отношении высказывания: мысль оформляется в тексте. Замысел заведомо не совпадает с реализацией.
Итак, фаза контроля при производстве текста предполагает как отработку самого замысла текста (на этапе планирования), так и коррекцию вербализации замысла. При этом особую роль играет тот факт, что текст должен быть целостным, поскольку ассоциативность мышления может превратить текст в набор внешне связанных между собой высказываний, не составляющих единого семантического образования.

Picture of Diplom777
Diplom777